Кино экспресс

Главная страница » Статьи » Не существует неприступных крепостей

Не существует неприступных крепостей

03.06.13 | Статья | Кино экспресс

Создание дьявольского рая «Судной ночи»


Режиссёр Джеймс ДеМонако и продюсеры фильма «Судная ночь» (The Purge, 2013) подобрали удивительную закадровую команду, при помощи которой смогли воссоздать своё видение фильма. Художник-постановщик Мелани Джонс работала над экстерьером и интерьером дома Сэндинов. Оператор Жак Жуффре ухитрялся снимать сцены с самых неожиданных и выгодных ракурсов, укладываясь в минимальное количество дублей. Питер Гвоздас монтировал материал сразу после съёмки. Гардеробы для актёров составляла дизайнер по костюмам Лиза Норсиа, а композитор Нэйтан Уайтхед написал атмосферный саундтрек. Учитывая профессионализм закадровой команды, у продюсеров не оставалось сомнений в том, что фильм будет снят в самые кратчайшие сроки.
Дизайн и локация

Поиски дома, который стал бы достойным полем для предстоящих трагичных событий, оказалась не таким простым делом. «В Лос-Анджелесе было очень трудной найти дом, который я себе представлял, — говорит ДеМонако. — Мне не хотелось, чтобы он выглядел, как дом в Лос-Анджелесе. Напротив, по идее он должен был находиться где-то в центре Новой Америки и давал бы чёткое представление о богатом классе страны».

Продюсер Брэдли Фуллер соглашается с режиссёром, подчёркивая, что труднее всего было художнику-постановщику Мелани Джонс. «Мы все сошлись во мнении, что дом должен быть полноправным героем фильма, — отмечает продюсер. — После долгих поисков мы, наконец, нашли такой дом в городе Чатсворт, штат Калифорния. Сначала хозяева дома были категорически против, но после долгих переговоров (в рамках которых нам пришлось серьёзно сократить съёмочный график) мы все же нашли консенсус».

Учитывая важность роли дома в этом триллере, постройка должна была быть идеальной как снаружи, так и внутри. «Мы придаём большое значение локациям при съёмках наших фильмов, потому что действие подавляющего большинства картин происходит в одном месте, — объясняет продюсер Джейсон Блум. — Площадь постройки составляла около девяти сотен квадратных метров. Подобные дома нередко бывают безвкусными, но только не этот. Самое главное — он идеально соотносился с семьёй, которая по сценарию в нем проживала».

Один из самых беспокойных жильцов дома становится своеобразным гидом. Чарли знакомит зрителей с окрестностями при помощи Тимми — гибрида куклы и машинки на дистанционном управлении. По мере развития сюжета Тимми служит разведчиком для семьи Сэндинов. «Тимми — одна из многочисленных заслуг Джеймса, которые невозможно недооценить, — отмечает Блум. — Лично мне очень понравилась идея машинки на дистанционном управлении, которая разъезжает по всему дому и передаёт изображение с видеокамеры так, что мы можем видеть все собственными глазами».

Принаряженные убийцы

По сюжету действие фильма происходит в 2022 году. Дизайнер костюмов Лиза Норсиа старалась сделать так, чтобы расцветка и дизайн одежды не были слишком уж футуристическими, но при этом наглядно демонстрировали будущее. «Я загорелась этим фильмом, и чётко представляла, как должны выглядеть герои, — говорит костюмер. — Неделю спустя я встретилась с Джеймсом и рассказала ему об этом. Оказалось, что наши взгляды во многом совпадали».

Одевая Джеймса Сэндина, Норсиа решила придерживаться классического консерватизма. «Он одет в эдакую „отцовскую рубашку", которая никогда не выйдет из домашней моды», — объясняет дизайнер. Мэри в исполнении Лины Хиди также одета просто, по-домашнему, но и в её гардеробе чувствуется консерватизм высшего сословия.

В отношении костюмов для Зои на ум приходит сравнение с католической школой для девочек. «Я хотела оставить Зои в студенческой униформе, чтобы подчеркнуть, насколько она уязвима в Судную ночь, — объясняет Норсиа. — Было очень важно показать, насколько она невинна, потому что именно такой её видит отец».

Работая над костюмами для героя Буркхолдера Чарли, Норсиа решила сделать гардероб мальчика многослойным. «В его костюмах серые элементы чередуются с белыми, — говорит она. — Он — единственный персонаж, который не теряет здравый рассудок, несмотря на то, что он, разумеется, напуган происходящим. Многослойность его одежды — своеобразный щит, его персональные доспехи».

Однако интереснее всего Норсиа было работать над масками бандитов. «В отношении отморозков мы изначально сошлись во мнении, что они все должны выглядеть уникально и пугающе, — объясняет она. — В теории это звучало довольно просто. Однако на деле нам пришлось перебрать более ста различных масок, чтобы отобрать лучшие».

Наконец была отобрана одна женская маска, которая отлично сочетала в себе все требуемые параметры. «Мы одели бандитов так, словно они собираются на Хэллоуин, — отмечает режиссёр. — Их костюмы красноречиво заявляли о том, что ребята были готовы кого-нибудь убить. Мы надели на актёров маски и раздали им топоры, тесаки и автоматы. Группа получилась весьма устрашающей».

Содержание

Рубрикатор

Комментарии

Глас народа

Реклама

Наши партнёры
Больничные клоуны