Кино экспресс

Главная страница » Статьи » Копы в юбках

Копы в юбках

18.06.13 | Статья | Кино экспресс

The Heat (2013)


Трудно найти двух более разных людей, чем специальный агент ФБР Сара Эшборн (Сандра Буллок) и сотрудница бостонской полиции Шеннон Маллинс (Мелисса МакКарти). Но когда они объединяют свои силы для задержания безжалостного жестокого наркобарона, неожиданно для всех женщины становятся неразлучными друзьями.
Обладатель премии Гильдии режиссёров Америки и номинант на премию «Эмми» Пол Фиг, режиссёр фильма «Девичник в Вегасе» (Bridesmaids, 2011), представляет свою новую комедию «Копы в юбках» (The Heat, 2013). Героини фильма — агент ФБР и сотрудница полиции — представляют собой довольно странную пару, но к собственному удивлению, постепенно находят общий язык. В главных ролях — обладательница премии «Оскар» Сандра Буллок, фильмы с её участием собрали в мировом прокате без малого три миллиарда долларов, и номинант на премию «Оскар» Мелисса МакКарти, снявшаяся в двух успешных комедиях подряд — «Девичник в Вегасе» и «Поймай толстуху, если сможешь» (Identity Thief, 2013). Фильм «Копы в юбках» — это юмор на грани допустимого и неподдельные эмоции.

«Последние полчаса я думала о том, как тебя убить»

Когда мы знакомимся с Сарой Эшборн, она надеется на повышение по службе и с такими устремлениями отправляется из своего офиса в Нью-Йорке в Бостон, чтобы помочь разгадать тайну нескольких загадочных убийств. У неё на пути возникает мощное препятствие в лице сотрудницы бостонской полиции Шеннон Маллинс, которая совершенно не рада тому, что ФБР — особенно в лице высокомерной Сары Эшборн — лезет в её дела. Сара решительно настроена на то, чтобы забрать это дело у Шеннон, но та за словом в карман не лезет и оказывается достойным противником. Скоро они поймут, что у них гораздо больше общего, чем можно было бы предположить. К примеру, не устраивающее их положение по службе и удивительный набор различных умений и навыков.

Отношения Эшборн и Маллинс очень напоминают вечную проблему в физике, когда непреодолимая сила сталкивается с неподвижным объектом. Правда, в этой ситуации трудно сказать, кто есть кто. Сара — амбициозная, талантливая, умная и обладает дедукцией и интуицией настоящего Шерлока Холмса. Она всегда считалась самой умной и совершенно открыто даёт всем это понять. Шеннон никогда не отличалась хорошим воспитанием, у неё нет нормальной семьи, порядка в жизни и даже друзей. Её единственный приятель — соседский кот.

«Эффективная деятельность Сары Эшборн как агента ФБР обеспечивается её педантичностью, настойчивостью и доскональным подходом», — говорит Сандра Буллок. — Но она абсолютно не умеет общаться. Сара так старается скрыть эту слабость, что на работе ведёт себя слишком высокомерно. Её уважают, но не любят, потому что она — плохой командный игрок. Как только она собирается что-то сказать, люди уже кривятся».

Если Саре нужно немного сбить с себя гонор, то Шеннон, в принципе, слишком довольна жизнью, чтобы подчиняться.

По словам Мелиссы МакКарти, «Шеннон напоминает собачку, которая много лает, но не кусается, — хотя она может по-настоящему укусить». Она выросла на улицах Бостона и готова без церемоний разбираться с преступниками. Шеннон и Сара — как «янь» и «инь».

Эшборн хочется разобраться, что у человека в голове, а Маллинс предпочитает «треснуть по башке».

По мнению режиссёра Пола Фига, неудивительно, что сначала Сара и Шеннон противостоят друг другу, потому что «Эшборн хочет доказать, какая она крутая, а Маллинс не желает допускать её на свою территорию. Шеннон ни за что не отступит. Она привыкла, чтобы уступали ей».

Итак, Шеннон мешает Саре, но, в конце концов, агент ФБР понимает, что знание законов улицы, которым обладает её новая партнёрша, может быть очень полезным в поиске преступников. Пол Фиг говорит: «Сара учится у Шеннон действовать, опираясь на интуицию, принимать решения в соответствии с ситуацией, более гибко, и это помогает ей выбраться из своей скорлупы, думать нестандартно и, в итоге, стать более успешным агентом».

В то же время Шеннон учится у Сары контролировать себя и выдерживать паузу, прежде чем обрушиться на предполагаемого противника.

Затем происходит нечто совсем неожиданное. «Мы шутим по этому поводу, но фильм „Копы в юбках" можно назвать своего рода «историей любви», — рассказывает Мелисса МакКарти. — Сара и Шеннон воюют друг с другом, потом справляются со своими противоречиями и начинают получать удовольствие от своей совместной работы. Это добавляет душевности комедийному сюжету. Никому неинтересно наблюдать, как двое чокнутых не могут решить проблему. А Сара и Шеннон вместе — это больше, чем просто сумма их умений и навыков, поэтому вы за них болеете».

Эта внезапная дружба отчасти обусловлена тем, что каждая из них не совсем на своём месте, однако режиссёр отмечает, что основная причина их взаимного сближения кроется в том, что они отлично знают своё дело. «Мне очень нравится работать с этими персонажами. Они сильные женщины, ищущие своё место в этом мире. Сара и Шеннон объединяются, потому что они хорошо делают свою работу, не жалеют сил и никогда не идут на компромисс со своей совестью».

Хотя персонажи и ситуации порой смешные и странные, Пол Фиг делает их реальными и естественными. «Если вы хотите стать настоящим полицейским или отличным агентом ФБР, способным выполнить сложнейшие задания, вам придётся быть жёстким. У них могут быть свои недостатки и страхи, но в глубине души у каждого есть нечто, что тянет к этой работе. У Сары и Шеннон такое качество есть».

«Эштон и Маллинс очень разные, но их объединяет серьёзное отношение к делу, — соглашается Мелисса МакКарти. — Из-за своего характера они продвигаются по служебной лестнице не так быстро, как хотелось бы, но их способности говорят сами за себя. Взаимное уважение перерастает у них в дружбу».

Начало работы — «добавляем жару»

Фильм «Копы в юбках» стал первым для сценариста Кэти Дипполд, которая ранее работала в таких популярных телевизионных проектах, как «Парки и зоны отдыха» (Parks and Recreation, 2009) и «Безумное телевидение» (Mad TV, 1995—2009). Сценарий фильма родился из любви Кэти к фильмам про друзей-полицейских. У неё много любимых картин, но она особо выделяет комедийный боевик «Беги без оглядки» (Running Scared, 1986), где Билли Кристал и Грегори Хайнс сыграли двух остроумных чикагских полицейских. «Мне всегда нравились такие фильмы, — рассказывает Кэти, которая недавно подписала контракт на сценарий ещё одной комедии для Пола Фига. — Всегда казалось, что в них персонажи и актёры получают огромное удовольствие».

Любовь Кети Дипполд к таким фильмам стала основой для сценария, который, в результате, вышел за пределы жанра благодаря потрясающему юмору и душевности. Режиссёр Пол Фиг загорелся идеей снять такой фильм и назвал этот сценарий «самым забавным из тех, которые читал».

«Это перевернуло основы жанра, потому что главные персонажи — в юбках, - шутит Сандра Буллок. — Народ удивится тому, что могут делать копы в юбках».

Когда режиссёр сообщил Кэти Дипполд, что «Копы в юбках» станут его следующим фильмом, начинающий сценарист была в шоке. «Я подумала, что надо мной подшутили, — рассказывает Кэти. — Я получила сообщение по электронной почте, что Пол приглашает меня на обед. Прочитав это, я несколько минут сидела, как парализованная. Потом я решила, что это шутка».

«В этом вся Кэти, — говорит продюсер Дженно Топпинг. — Она очень скромная и естественная».

Имея на руках первый проект сценария, Пол Фиг начал подбирать актёров для фильма. Этому помогало то, какой он увидел «команду мечты» во время чтения сценария. «Я давний поклонник Сандры Буллок и, когда читал сценарий, сразу почувствовал: Сара Эшборн — это Сандра Буллок. Эшборн как-то напоминала Сандру. Сандра — интересный человек и в кино, и в жизни. Она уверенная, спокойная, но очень дотошно относится ко всему. Иногда это выглядит комично, но мне очень нравится. Вот таким я представлял себе характер Сары Эшборн».

«Сандра добавляет своей героине, которая могла бы быть неприятным персонажем, какую-то светлую нотку, — уточняет Кэти Дипполд. — Она действительно знает, что такое перфекционизм, и отлично с этим справляется». Мелисса МакКарти добавляет: «Сандра просто замечательная, интересная и порой неожиданная. Мы прекрасно сработались».

Сандру Буллок не пришлось долго уговаривать на роль в фильме «Копы в юбках». Ей очень понравилась комедия «Девичник в Вегасе», и она была рада сняться у режиссёра этого фильма. «Во время просмотра фильма „Девичник в Вегасе" я испытала один из тех редких моментов, когда думаешь, что с этим человеком (Фиг) я бы поработала, потому что знаешь, что он сделает тебя лучше – и он способен сделать фильм „Копы в юбках" запоминающимся».

Актрису на роль Шеннон Маллинс режиссёр искал недолго — Мелисса МакКарти стала звездой его комедии «Девичник в Вегасе». «В фильме „Девичник в Вегасе" Мелисса была моим кумиром, — рассказывает Пол. — Я прочитал только пятнадцать страниц сценария „Копы в юбках", и у меня возникла идея пригласить Мелисса. Сценарий, который сам по себе был прикольным, стал в десять раз смешнее, когда я представлял Мелиссу в роли Шеннон».

«Мелисса так перевоплощается в своих персонажей, что это даже пугает», — продолжает режиссёр. — Трудно поверить, что это на самом деле Мелисса».

Взаимопонимание между актрисами стало очевидным ещё при первой читке сценария. «Когда мы первый раз читали сценарий (вместе), мы с Мелиссой одновременно одинаково реагировали, — вспоминает Сандра Буллок. — У нас разный темп, но мы так хорошо сработались, что даже это совпадало. Мы нашли так много общего; мне казалось, что это невозможно на таком уровне».

Такие отношения между Сандрой и Мелиссой, очевидные уже на первом этапе, позволили внести дополнительные изменения в сценарий. «К концу первой читки стало понятно, что они действительно вжились в своих героинь, и мы с Кэти должны были перенести эту магию в сценарий — и позволить им раскрыться полностью», — рассказывает Пол Фиг.

Кэти Дипполд участвовала в процессе съёмок фильма «Копы в юбках», добавляя шутки и отдельные черты своему персонажу. «Я всегда позволяю вносить изменения, — отмечает режиссёр, — но в основе, прежде всего, лежит отличный сценарий».

Для Кэти Дипполд этот процесс был демократичным. «Сандра и Мелисса читали текст и делали его смешнее, чем я даже могла себе представить», — рассказывает сценарист. — Самый любимый момент Кэти, когда Шеннон гневно обращается к капитану (Томас Ф. Уилсон), — обвиняя его в том, что он трус — потому что он отказался удовлетворить её требование об отстранении Эшборн от дела. «Мелисса превратила одну строчку текста „А есть ли у нашего капитана «мужское достоинство»?" в настоящее шоу».

Содержание

Рубрикатор

Комментарии

Глас народа

Реклама

Наши партнёры
Больничные клоуны