Кино экспресс

Главная страница » Статьи » Гадкий я 2

Гадкий я 2

08.07.13 | Статья | Кино экспресс

Despicable Me 2 (2013)


В 2010 году студии Universal Pictures и Illumination Entertainment поразили зрителей всего мира невероятным анимационным блокбастером «Гадкий я» (Despicable Me; 2010), который собрал в прокате более пятисот сорока миллионов долларов и занял десятую строчку в списке самых кассовых анимационных фильмов в истории американского кинопроизводства. Летом 2013 года миньоны оккупируют экраны в сиквеле картины «Гадкий я 2» (Despicable Me 2; 2013).
Жизнь в послезлобности
Начало работы над фильмом «Гадкий я 2»

В фильме «Гадкий я» зрители познакомились с Грю — героем и по совместительству суперзлодеем. Три сиротки внесли кардинальные изменения в его, казалось бы, размеренную жизнь. Непростые взаимоотношения между Грю, Марго, Эдит и Агнес стали краеугольным камнем трогательного мультфильма, а теперь — и всей франшизы.

Задумываясь о сюжете фильма «Гадкий я 2», кинематографисты понимали — окончание первой картины станет хорошим началом для дальнейшего развития персонажей. Квартет сформировал достаточно необычную семью, которая функционировала вопреки всем законам социума и развивалась по совершенно непредсказуемым векторам. Зрители во всех странах мира находили много общего со своими уникальными семьями.

После очевидного всестороннего успеха первого фильма продюсеры окончательно уверились в том, что он станет неплохой стартовой площадкой для большой франшизы. Во всяком случае, генеральный директор Illumination Entertainment Кристофер Меледандри утверждает, что успех картины во многом способствовал появлению новой истории о Грю и его семье. «После подсчёта кассовых сборов первого фильма ни у одного из нас не осталось сомнений в том, что надо снимать второй, — утверждает продюсер. — Нам даже не пришлось ломать голову над тем, с чего начать „Гадкий я 2" — сюжет стал логическим продолжением событий, которыми закончился „Гадкий я". Не припомню другого подобного случая, когда сиквел настолько гармонировал бы с оригиналом. Персонажи и их взаимоотношения развились так, что мы могли продолжать сюжетную линию практически в любом направлении. Однако основной принцип для нас остался неизменным — развитие этой семьи. Этот тезис даже не подвергался сомнению».

Закадровая команда фильма «Гадкий я» была вновь собрана для съёмок «Гадкого я». Перед ней была поставлена непростая творческая задача: сохранить то, что так отлично сработало в первом фильме; внедрить эти элементы в новых героев и новые повороты сюжета; и воплотить все это в той же трогательной и необычной манере, которая пришлась настолько по сердцу зрителям в 2010 году. Меледандри считает, что успех фильма был предопределён: «Мы подобрали уникальную команду, которая на протяжении четырёх лет работала над фильмом „Гадкий я", — говорит продюсер. — Очень талантливые режиссёры Крис Рено и Пьер Соффин; сценаристы Синко Пол и Кен Даурио; моя партнёрша по продюсированию Джанет Хили; а также множество аниматоров, дизайнеров, раскадровщиков, техников, аранжировщиков — сотни специалистов в самых различных областях. Мне очень повезло вновь собрать всех этих одарённых людей на съёмки сиквела. Дружеские отношения, которые сложились на съёмках первого фильма, были восстановлены, и корпоративный дух на съёмках „Гадкого я 2" был просто феноменальным».

Продюсер Джанет Хили согласна с коллегой в том, что воссоединение съёмочной группы убыстрило и облегчило процесс работы над вторым фильмом: «Учитывая то, что на съёмках „Гадкого я 2" собралась та же команда, мы все были хорошо знакомы друг с другом и знали, кто в чём лучше себя мог проявить. Вернуться к работе над всем нам знакомыми и любимыми героями было очень просто. Мы смогли уделить больше времени самой истории — ведь нам уде не нужно было ломать голову над нюансами картинки или над тем, насколько плохим и гадким должен быть Грю, или над характерами девочек. Ответы на эти вопросы уже были получены».

В фильме «Гадкий я 2» мы видим, насколько изменилась жизнь Грю, его дочерей и армии миньонов после того, как главный герой отказался от амплуа плохиша. Эта ситуация, впрочем, сопряжена с некоторыми животрепещущими для Грю дилеммами. Сможет ли он навсегда оставить манящий преступный мир и стать хорошим отцом? На что он будет содержать своих девочек, чем платить доктору Нефарио и миньонам, если все выгодные тёмные делишки теперь под запретом? «Для Грю началась жизнь в послезлобности, — объясняет продюсер Кристофер Меледандри. — Теперь его главная забота — благополучие семьи. Именно поэтому он решает переоборудовать свою секретную лабораторию в фабрику по производству джема и желе».

И все же, несмотря на то, что для Грю началась совсем другая жизнь, его злобное альтер эго не пропало безвозвратно. Перед съёмочной группой была поставлена очень чёткая задача: сохранить как можно больше элементов из прошлой жизни Грю, включая ледолазер и прочие гаджеты.

Рено рассказывает о творческом поиске решения дилеммы: «Как должен чувствовать себя Грю, утратив своё суперзлодейство? В первом фильме мы довольно чётко расставили приоритеты — он злой, и это ему нравится. Он хочет украсть Луну. У него далеко идущие планы — он хочет доказать всему миру, что именно он является главным злодеем планеты, даже если это и не так. На него работают миньоны и доктор Нефарио — целая лаборатория зла. Грю был достаточно неприветливым, но вполне жизнерадостным типом. Если уж он решил забросить все это, только во имя какой-то более значимой цели. В нашем случае этой целью становится семья. Но что в этом случае он должен чувствовать и как поступать?»

Режиссёр с самого начала оговорился, что Грю не должен возвращаться к прошлому занятию, только если это не будет логично объяснено в продолжение сюжетной линии. «Многим зрителям понравился первый фильм, — говорит Рено. — Ничего удивительного в том, что они будут ожидать логического развития событий. Поэтому мы старались показать персонажей в новом свете и найти новые пути развития новоиспечённой семьи главного героя. Как изменится характер Грю? Как изменятся миньоны под воздействием обстоятельств? Как мы можем обыграть эти неотвратимые изменения? Хотя по большому счёту „Гадкий я 2" о том, как формируется состоявшаяся семья».

Сценаристы Синко Пол и Кен Даурио предложили необычное решение: Грю решает переделать свою подпольную лабораторию в легальную фабрику по производству джема и желе. Однако появляется новая проблема — продукция фабрики совершенно не съедобна, и идеальный, казалось бы, план разваливается, как карточный домик. И, что куда страшнее — Грю узнает, что доктор Нефарио, очень скучающий по работе во благо зла, решает оставить занимаемую должность. Ресурсы Грю тают на глазах. Столь крутой поворот в его жизни не позволяет ему сосредоточиться на воспитании трёх маленьких девочек и опеке над армией миньонов, которые целиком и полностью зависят только от него.

Пока Грю пытается свыкнуться с незнакомой для него пока ролью семьянина, на авансцене появляется суперсекретная организация по борьбе со злом в общемировом масштабе. Руководство АнтиЗлодейской Лиги (АЗЛ) делает Грю заманчивое предложение: поучаствовать в обезвреживании коварного преступника, совершившего дерзкое ограбление. Именно со сцены этого ограбления и начинается фильм «Гадкий я 2». Действительно, кто лучше всего справится с поимкой опасного злодея, если не бывший злодей, у которого пытаются увести из под носа лавры первенства? Кроме того, у Грю появляется реальный шанс поплавать в самой крутой подводной лодке на планете!

Соффин описал своё видение АнтиЗлодейской Лиги. Агенты АЗЛ готовы выследить и обезвредить любого преступника, какие бы дьявольские планы тот не вынашивал — пробудить вулкан Фудзияма, растопить арктические льды или, скажем, украсть Луну. «Если проводить аналогию с бондианой, то АЗЛ — это тот же МИ-6, — объясняет режиссёр. — В организации работают крутые ребята, экипированные ультрасовременными гаджетами. Их рабочее кредо: „Ох, ты! Мир в опасности! Надо спасать!" Руководству АЗЛ не так просто даётся решение обратиться за помощью к Грю. Однако борцы со злом понимают — для поимки преступника столь внушительного масштаба необходим другой преступник».

Воодушевлённый тем, что он снова в игре (хотя на этот раз — по другую сторону закона), Грю пытается совместить своё сверхсекретное задание с отцовством. А что же нового у девочек? Агнес по-прежнему очаровательна и невинна, но очень остро ощущает нехватку материнской любви. Эдит искренне считает, что Грю — самый клёвый человек на Земле и в тайне разочарована его отречением от амплуа злодея вселенского масштаба. Марго находится в таком возрасте, когда ей становятся интересны мальчишки. Грю одна только мысль об этом пугает до дрожи в коленях.

По мнению Меледандри, один из секретов успеха истории кроется в том, что зрители без труда узнают себя в одном из четырёх членов семейства Грю. «Сюжет, как первого, так и второго фильмов закручивается вокруг семьи, — говорит продюсер. — Она не совсем обычная, но все же это семья. Четыре не похожих друг на друга персонажа объединяются, чтобы составить ячейку общества. И даже несмотря на то, что эта ячейка не похожа ни на одну другую, эмоции, которые переживают Грю, Агнес, Эдит и Марго, а также ситуации, в которые они попадают, всем нам понятны и кажутся знакомыми».

Итак, Грю отправляется на поиски опаснейшего суперзлодея, которого пытается нейтрализовать АЗЛ. Компанию ему составляет (несмотря на все протесты Грю) новоиспечённый агент АЗЛ Люси Уайлд. Энтузиазм, с которым эта дамочка подходит к работе, может соперничать только с её обаянием. У Грю же она вызывает антипатию с первого взгляда. Во-первых, он не рассчитывал на работу с партнёром. А во-вторых, в Люси его бесит буквально все. По крайней мере, с начала бесило…

Грю и Люси устраивают себе штаб-квартиру в маленькой кондитерской в местном торговом центре. При этом Грю неизбежно сталкивается с вопросами, на которые старался не отвечать всю свою жизнь. Он по-прежнему находится под впечатлением от полученной в детстве психологической травмы. Так способен ли Грю поддерживать серьёзные отношения? Способен ли он любить? Агнес — не единственная, кто в тайне очень надеется на это.

Меледандри по достоинству оценил то, что сценаристы настолько полноценно раскрыли прошлое Грю. В конце концов, суперзлодеями не рождаются, а становятся. «О личной жизни Грю мы знаем только одно — он напрочь отказывается даже думать о какой бы то ни было личной жизни, — говорит продюсер. — Мы объясняем это инцидентом, который произошёл с Грю, когда ему было семь или восемь лет. Его попытка подружиться с девочкой вызвала бурю насмешек со стороны буквально всех одноклассников. Немудрено, что Грю пытается обезопасить себя от возможного риска вновь попасть в подобную нелепую ситуацию. Хотя его приёмные дочери считают, что ему стоит рискнуть ещё разок и позвать кого-нибудь на свидание».

Соффин считает, что «Гадкий я» выгодно отличается от остальных анимационных фильмов тем, что герои испытывают настоящие человеческие чувства. И в первую очередь — любовь. «Мы хотим, чтобы в нашем фильме все было, как в жизни, — объясняет режиссёр. — Грю приходится воспитывать девочек в одиночестве. Вполне логичным следующим шагом стал бы поиск своей возлюбленной, своей „второй половинки". И он находит её в Люси». Впрочем появление агента АЗЛ круто меняет не только жизнь Грю. «Видя, как бывший злодей заботится о девочках, и сама Люси не может остаться равнодушной, — продолжает Соффин. — Кроме того, выясняется, что она восхищается прошлыми деяниями Грю, включая его попытку украсть Луну. Ничего удивительного в том, что Люси невольно влюбляется в своего партнёра по расследованию».

Так кто же тот таинственный негодяй, за которым охотятся Грю и Люси? Кто мог додуматься запустить гигантский летающий магнит, чтобы украсть секретную исследовательскую станцию, функционировавшую в Арктике? Грю убеждён, что за дерзким ограблением, с которого начинается фильм, скрывается известный преступник Эль Мачо. Однако АЗЛ относится к этой версии скептически. Сайлас Найспопс убеждён, что много лет назад Эль Мачо погиб… как настоящий мачо. Грю склонен доверять своей интуиции и полагает, что Эль Мачо прячется под личиной Эдуардо Переза, хозяина ресторана «Сальса и Сальса» в торговом центре «Парадиз».

Грю и Люси начинают своё расследование и выясняют, что Эдуардо, этот любящий отец, поставляющий пирожные на крупные вечеринки, и Эль Мачо — один и тот же человек. Но в чем состоит злодейский план Эль Мачо? И зачем ему потребовалось похищать миньонов Грю?

Сделать так, чтобы шутки в фильме были и понятными, и смешными зрителям всех возрастных категорий, было не так-то просто. Вполне естественно, что сценаристы стремились к тому, чтобы шутки понравились всем — и детворе, и взрослым. «Это получилось как-то само собой, — утверждает Меледандри, — потому что и сценаристы, и режиссёры снимали фильм с таким расчётом, чтобы он понравился в первую очередь им самим. Все они — счастливые родители и имели практически неограниченный доступ ко всем «фокус-группам». Они не особенно задумывались над тем, будет ли это понятно детям и смешно взрослым. Они хотели сделать фильм захватывающим и интересным».

История, сюжет, персонажи и их мотивы были тщательно продуманы и утверждены. Меледандри, Хили и режиссёры были готовы приступать к съёмкам фильма «Гадкий я 2». Так кто же есть кто в мире Грю?

Содержание

Рубрикатор

Комментарии

Глас народа

Реклама

Наши партнёры
Больничные клоуны