Кино экспресс

Главная страница » Статьи » Призрачный патруль

Призрачный патруль

12.07.13 | Статья | Кино экспресс

R.I.P.D. (2013)


Шериф Рой Пулсифер (Джефф Бриджес) сделал карьеру в легендарном полицейском управлении, известном как департамент «Покойся с миром». Он съел собаку на выслеживании душ, которые умело маскировались под обычных живых людей. Его задача — найти и призвать к правосудию преступников, которые смогли увильнуть от страшного суда, и теперь пытаются затеряться в мире живых.

Начальство знакомит Роя с его новым напарником — бывшим детективом Ником Уокером (Райан Рейнольдс). Партнёры вынуждены учиться работать в команде. Узнав о заговоре, который может погубить все человечество, дуэт отчаянных сотрудников ДПСМ должен восстановить баланс добра и зла… Ведь из тоннеля загробной жизни на Землю начинают сыпаться полчища разгневанных призраков.
По одной душе за раз
Пополнение рядов департамента «Покойся с миром»

Сценарист сериалов «24 часа» (24; 2001—2014), «CSI: Место преступления Нью-Йорк» (CSI: NY; 2004—2013) и «Гавайи 5.0» (Hawaii Five-0; 2010) Питер М. Ленков оттачивал свои писательские навыки на комиксах «Призрачный патруль» (R.I.P.D.; 2001). Автор представил двух необычных полисменов департамента «Покойся с миром» директору издательства Dark Horse Comics Майку Ричардсону в конце девяностых годов. Уже тогда издатель начал задумываться об экранизации истории.

За время своей работы в Dark Horse Ричардсон выступил инициатором съёмок таких блокбастеров, как «Маска» (The Mask; 1994), «Хеллбой: Герой из пекла» (Hellboy; 2004) и «Хеллбой II: Золотая армия» (Hellboy II: The Golden Army; 2008). Продюсер понимал стратегическую важность выбора корректного времени для экранизации истории того или иного героя. «Любой издатель всегда ищет идеальную историю, — говорит Ричардсон. — Мы всегда пытаемся определить, каким потенциалом располагает каждая из них, и „Призрачный патруль" показался мне многообещающим. Хотя определить, какой из комиксов превратится в сценарий настоящего блокбастера ещё сложнее. У комикса и сценария совершенно разные требования и составляющие, поэтому режиссёру нужно очень постараться, чтобы снять хороший фильм».

Серия, которую Ленков уместил в четыре журнала, впервые была опубликована в 2003 году. В ней рассказывалось об офицерах полиции, которые получили шанс продолжить службу в качестве сотрудников ДПСМ. Загробные полисмены могли свободно путешествовать между этим и тем светом, удерживая демонов за пределами мира живых и поддерживая баланс добра и зла. Пока контроль соблюдался, человечество было в относительной безопасности…

За минувшие несколько лет руководством компании Dark Horse было рассмотрено несколько вариантов сценария, над некоторыми из них работа едва не началась. Над проектом работал продюсер Ори Мармур из студии Нила Х. Морица Original Film. Мармур увидел комикс Ленкова во время одного из визитов офиса Ричардсона.

Продюсер сразу оценил потенциал комикса как материала для будущего фильма. Во время одного из деловых обедов с Дэвидом Добкином, Мармур позвонил Ричардсону и попросил одолжить копию комикса, чтобы Добкин смог оценить его с позиции профессионального сценариста и режиссёра. Прочитав комикс, Дэвид сам связался с Ричардсоном и отметил, что ему он очень понравился, и он готов поучаствовать в работе над фильмом. На самом деле, «Призрачный патруль» настолько его захватил, что он сделал немало сценарных набросков, не дожидаясь одобрения других продюсеров.

Сценарий написали Фил Хэй и Мэтт Манфреди, разделив лавры с самим Добкиным, который написал краткое изложение сценария, чтобы Ричардсон и Мориц понимали, с чем они имеют дело. «Фил и Мэтт работали над одним из проектов Dark Horse, когда мы предложили им написать сценарий «Призрачного патруля», опираясь на рассказ Дэвида, — вспоминает Ричардсон. — Материал им очень понравился, и они с радостью переключились с того проекта на наш. На самом деле нам очень повезло, что они согласились».

В течение последних нескольких лет Хэй и Манфреди также работали с Морицом на студии Original Film. Сценаристы добились определённого мастерства в жанре боевиков, профильном для Морица. В послужном списке продюсера можно найти такие боевики, как франшиза «Форсаж» (The Fast and the Furious; 2001, 2003, 2006, 2009, 2011, 2013), «Мачо и ботан» (21 Jump Street; 2012) и «Я — легенда» (I Am Legend; 2007). Кроме того авторы решили разнообразить сценарий дополнительными элементами, демонстрирующими их увлечение комиксами издательства Dark Horse.

Интригующая тема смерти и загробного мира вызвала у Морица тот же живой продюсерский интерес, что и у Ричардсона в своё время. «С одной стороны идея существования ДПСМ была достаточно оригинальна, — утверждает он. — Действительно, не было пока кинематографических героев, единственной целью которых был поиск живых мертвецов и возвращение их в зал Страшного Суда. С другой стороны, в истории слышались отголоски моих любимых фильмов о полицейских дуэтах — «48 часов» (48 Hrs.; 1982, 1990) и «Смертельное оружие» (Lethal Weapon; 1987, 1989, 1992, 1998). Отношения главных героев фильма «Призрачный патруль» развиваются с поразительной динамикой. Вообще в первую очередь мы стремились снять фильм о двух друзьях-полицейских с масштабным экшеном и зрелищными спецэффектами. Однако при этом мы пытались не задирать планку слишком высоко, чтобы фабула не утратила правдоподобность».

С самого начала работы над сценарием перед авторами ставилась весьма непростая задача: перевести своеобразный материал комикса на язык кинематографа, сделав акцент на двух главных героях, совершенно не похожих друг на друга. Только что преставившийся полицейский и более опытный стрелок с Дикого Запада были вынуждены учиться работать вместе. Это стало лейтмотивом, от которого отталкивались сценаристы. «Мы хотели сохранить нотку вдохновения, которая присутствовала в комиксе, — говорит Хэй. — Она отлично вписалась в общую концепцию сценария, над которой мы работали на протяжении последних нескольких лет».

«Мы всегда возвращались к теме двух друзей-полицейских, — добавляет Манфреди. — Для нас это всегда была история о только что погибшем полицейском и его наставнике-ветеране».

Производственные вопросы фильма решал продюсер Майкл Фоттрел, в чьём послужном списке были фильмы «Форсаж», «Форсаж 5» (Fast Five; 2011) и «Крепкий орешек 4.0» (Live Free or Die Hard; 2007). «Мне очень понравился сценарий Фила и Мэтта, — признается он. — Особенно то, что описанный ими мир Ника и Роя был очень правдоподобным и мало чем отличался от того, который мы себе представляем. Они сумели элегантно вписать комедийные моменты в динамичные и зрелищные сцены и сделать фильм по-настоящему захватывающим».

Содержание

Рубрикатор

Комментарии

Глас народа

Реклама

Наши партнёры
Больничные клоуны