Кино экспресс

Главная страница » Статьи » В Довиле заправляет Голливуд

В Довиле заправляет Голливуд

07.01.13 | Статья | Кино экспресс
Фестиваль американского кино, проходивший в Довиле с 4 по 13 сентября 1992 года, достиг совершеннолетия — ему исполнилось восемнадцать. Это событие было отмечено новым прекрасным дворцом, двадцатью восемью фильмами, заслуживающими похвалы, многочисленными кинозвездами, оказавшими фестивалю честь своим присутствием.
Фестиваль начался с Клинта Иствуда и его знаменитого фильма «Непрощенный» (Unforgiven, 1992). Этот обескураживающий вестерн дезориентировал многих поклонников Джона Форда. «Я надеюсь, что сама история намного интереснее, чем манера изложения. Замысел фильма имел своей целью скорее полней раскрыть характеры персонажей, нежели романтизировать перестрелки», — заявил великий Клинт. «Непрощенный» наделал много шуму в Соединенных Штатах. Как, впрочем, и музыкальная комедия «Мир Уэйна» (Wayne’s World, 1992). Этот фильм, в основном, пришелся по душе детям 12-15 лет, которые тогда составляли большинство в кинозалах.

Взрослых же продюсеры решили порадовать возрождением жанра 32-летней на тот момент давности. В 1960 году Хичкок, вызвавший сенсацию своим триллером «Психо» (Psycho), заставил дрожать миллионы зрителей. С тех пор десятки маньяков-убийц наводнили малые и большие экраны. В Довиле было отмечено не менее четырех таких ильмов. В «Воскрешении Каина» (Raising Cain, 1992) Брайан Де Пальма, который никогда не скрывал свою предрасположенность к Хичкоку, без стеснения включил в ткань картины пародийные нотки. «Незаконному вторжению» (Unlawful Entry, 1992) Джонатана Каплана однозначно не хватило оригинальности, несмотря на присутствие Курта Рассела и, особенно, Рэя Лиотты в роли полицейского-психопата.

А теперь перейдем к женщинам. Фильм «Рука, качающая колыбель» (The Hand That Rocks the Cradle, 1992), завоевавший главный приз на фестивале в Коньяке, обязан своим успехом в большей степени присутствию в картине очаровательной Ребекки Де Морнэй. В списке менее кровавых и более психологических фильмов находится «Одинокая белая женщина» (Single White Female, 1992). Крепкая режиссура Барбета Шрёдера, превосходная игра актерского дуэта произвели сильное впечатление на публику. Однако основное внимание на этом фестивале было уделено фильмам, которые заставили зрителей задуматься. Много споров вызвали мелодрамы «Жареные зеленые помидоры» (Fried Green Tomatoes, 1991) и «Богатство в любви» (Rich in Love, 1992) Брюса Бересфорда. Положительные отклики заслужили лихо закрученный детектив «Громовое сердце» (Thunderheart, 1992) Майкла Эптеда, дополненный превосходным документальным фильмом «Происшествие в Оглалу» (Incident at Oglala, 1992), и очень оптимистическая лента Майкла Стейнберга «Танец на воде» (The Waterdance, 1992). И, наконец, криминальная комедия «Сестричка, действуй» (Sister Act, 1992) заставила смеяться весь Довиль.

Венцом фестиваля стал торжественный вечер, посвященный Голливуду. На нем блистали звезды первой величины: Клинт Иствуд, Стив Мартин, Жерар Депардье, Джек Леммон, Джессика Тэнди, Джеймс Коберн, Ребекка Де Морнэй.

Новое свидание Франции с Голливудом состоялась в Довиле в сентябре 1993 года. Но это уже совсем другая история!

Содержание

Рубрикатор

Комментарии

Глас народа

Реклама

Наши партнёры
Больничные клоуны