Кино экспресс

Главная страница » Статьи » Жизнь звёзд через замочную скважину

Жизнь звёзд через замочную скважину

15.01.13 | Статья | Кино экспресс
В курсе ли вы, что знаменитая Мадонна время от времени занимается любовью с молодыми испанками, причём предпочитает это делать в собственном лимузине? Знаете ли, что Нэнси Рейган и Фрэнк Синатра как-то, позавтракав тет-а-тет в Белом доме, скрылись затем в отдалённой комнате? Ну а то, что Марлен Дитрих была бисексуалкой, вам, конечно, известно?.. Сегодня все эти «секреты» распечатаны гигантскими тиражами в жизнеописаниях звёзд, сделанных Дугласом Томпсоном, Китти Келли и прочими «первыми перьями» Америки, специализирующимися на интимной стороне биографий элиты.
Американское общество очень гордится таким своим завоеванием, как непереводимое на русский «прайвеси» — приблизительно: право отдельно взятой личности на автономию частной жизни. Однако то же самое общество коллективно изнемогает от чрезмерного любопытства ко всем деталям частной жизни своих кумиров, прежде всего из мира политики и шоу-бизнеса. Может быть, американцы рассуждают так: право знать все о звезде — такая же неотъемлемая победа демократии, как право звезды защищать и оберегать от огласки свою личную жизнь? Трудно сказать точно. Достоверно лишь, что культ звёзд в Соединённых Штатах носит некий двойственный характер: звёзд обожают, боготворят, ими восхищаются, им слепо подражают и непомерно льстят и в то же время жаждут докопаться до всех самых тайных их слабостей, проступков и пороков, высветить самые мелкие их неудачи или сомнительные увлечения беспощадным огнём гласности.

Избранию Билла Клинтона, например, серьёзно угрожало опубликованное в еженедельнике Star сообщение о существовании некой Дженнифер Флауэрс, с которой у Билла Клинтона была якобы продолжительная связь. В 1988 году информация подобного рода вышибла из борьбы тогдашнего кандидата в президенты Гари Харта. А вообще поломанным судьбам, разбитым карьерам и подмоченным репутациям в результате масштабной деятельности «сплетенной» индустрии нет числа и конца. В качестве исторического примера можно привести хотя бы известную шведскую звезду Ингрид Бергман, чью связь — в период её брака с Линдстремом — с Роберто Росселлини «раскрыла» в 1949 году тогдашняя первая сплетница Голливуда Луэлла Парсонс. Это «открытие» стоило Ингрид Бергман карьеры в Голливуде. Неистощимая Парсонс работала под покровительством самого Хёрста, супермагната американской прессы. Она наводила ужас на обитателей Голливуда 40-х годов своей постоянной колонкой в Los Angeles Times которая затем воспроизводилась в 300 других газетах страны. Сеть информаторов, поставлявших Парсонс свежие новости, была настолько обширной и оперативной, что журналистка узнала о смерти Мэрилин Монро раньше полиции.

Основной соперницей этой чемпионки гласности была Хедда Хоппер прежде актриса второго плана, сменившая профессию на вторую древнейшую. Её ежедневная рубрика в той же Los Angeles Times, по подсчётам, охватывала 30 000 000 читателей. Среди достижений Хедды Хоппер — обвинение Чарльза Чаплина в том, что у того есть ребёнок от юной старлетки. Чаплину пришлось пройти унизительный медицинский тест, доказавший его полное алиби, но Хоппер это не смутило, как и публичный пинок, который она получила от Джозеф Коттен, когда намекнула, что он любовник Дины Дурбин. Что значил какой-то пинок, если публика рвала газету с такими животрепещущими известиями из рук!

Ещё одним кошмаром актёров был Уолтер Уинчелл, у которого в 1943 году было 50 000 000 читателей, не считая многочисленных слушателей еженедельных радиопередач. Эта неутомимая троица — Парсонс, Хоппер и Уинкел — наводняла своими разысканиями самые респектабельные издания, поскольку узкоспециализированные «скандальные» печатные органы в том виде, как они существуют сейчас, в ту пору ещё не сложились. Первенцем здесь в 1952 году стал ежемесячник Confidential. Это издание честно объявило своей главной задачей разглашение самых тайных страстей и пороков звёзд Голливуда и достигло на этом пути тиража в 4 000 000. Напрасно звезды усиливали охрану своих особняков, меняли слуг и скрывались в дорогих частных клиниках. Их выслеживали собственные преданные горничные, массажисты и медсестры, секретарши, шофёры и повара, из которых состояла сеть тайных осведомителей. Всем этим «внештатным корреспондентам» Confidential платил столь щедро, что те охотились за любой сплетней, а если не находили её, то придумывали что-то сами. Наконец, жертвы еженедельника затеяли целую серию разоблачительных процессов против своего врага и так доконали его, добившись, что это исчадие в 1971 году закончило своё существование.

Дело его однако продолжает жить, подхваченное такими мощными преемниками, как Star и National Enquirer. Последний, например, развлек публику сообщением, почерпнутым от тётки Элвиса Пресли, о том, что король рок-н-ролла находился в весьма двусмысленных отношениях с собственной матерью. Вскоре это же издание, не давая читателям соскучиться, обрушило на них любовные письма Розанны, а также известило о том, что Элизабет Тейлор во время лечения от алкоголизма продолжала напиваться тайком от врачей.

Главный редактор Enquirer Джейн Калдер, защищаясь от не слишком уверенных упрёков в цинизме и копании в чужом белье, которые порой раздаются, твёрдо заявляет что журнал действует прежде всего «в интересах самих актёров». Он, мол, привлекает к ним неотрывное внимание публики, а это залог успеха. Она приводит в подтверждение сказанного факты, когда начинающие актёры или актрисы тайно просили обнародовать свою связь со знаменитостью, если таковая была, — пусть позже вслух и возмущались болтливостью прессы. «Когда кумир в зените славы, он боится порочащей его информации и угрожает нам процессом. Но если карьера его начинает затухать, он сам обращается к нам, чтобы любой ценой задержать спад популярности». Так Берт Рейнолдс на закате карьеры предложил журналу за 25 000 долларов историю своего романа с Лони Андерсон, а другому изданию продал права на фоторепортаж со своей свадьбы.

Может быть, на самом деле не стоит все драматизировать? Вот ведь многочисленные любовные связи Джона Ф. Кеннеди так и не были обнародованы при его жизни. А Рок Хадсон? Если бы он не заболел СПИДом, его склонность к мужчинам так и осталась бы вне огласки. Наконец, не все скандалы непоправимо портят карьеру. Скажем, когда Star рассказал, что у Аль Пачино есть трёхлетняя дочь от некой Джейн, это не повредило его контрактам. Правда, теперь можно понять, почему отец внезапно бросила его прямо во время съёмок «Крестного отца» (The Godfather, 1972)…

И, прервав размышления, обыватель покупает очередной номер Enquirer — поскорее прочесть подробности того, как Вуди Аллен оставил Миа Фэрроу ради их приёмной дочери Сун-И.

Содержание

Рубрикатор

Комментарии

Глас народа

Реклама

Наши партнёры
Больничные клоуны