Кино экспресс

Главная страница » Биография » Джулианна Мур

Джулианна Мур

14.06.13 | Биография | Кино экспресс
«В работе актрисы меня интересует правда. Зрители приходят в кинотеатры не для того, чтобы смотреть на меня. Они приходят, чтобы увидеть себя», — это слова не кинозвезды, которой Джулианна Мур, безусловно, является. Это слова серьёзной актрисы, которая ради хорошей роли готова на многое. Удивительно, что она не провела долгие годы, играя в престижных театральных постановках, как можно было бы подумать, увидев её в экранизации, например, Оскара Уайльда. Мур все восьмидесятые годы играла в телесериалах и только в начале девяностых стала появляться в маленьких ролях в голливудских проектах. Сейчас странно вспомнить, что в своих первых фильмах, триллерах «Рука, качающая колыбель» (The Hand That Rocks the Cradle, 1992) и «Тело как улика» (Body of Evidence, 1993), она была в тени Ребекки Де Морнэй и Мадонны. Сейчас, когда Де Морнэй и Мадонна уже почти не снимаются, Джулианна Мур — одна из самых востребованных голливудских актрис.
Возьмите, например, один типичный год из жизни Мур — 1997. В том году она сыграла три настолько разные роли, насколько это вообще возможно. Во-первых, именно в 1997-м сам Стивен Спилберг предложил ей роль в мегаблокбастере «Парк Юрского периода 2: Затерянный мир» (The Lost World: Jurassic Park) без проб — только увидев её в «Беглеце» (The Fugitive, 1993). Во-вторых, она сыграла в скромной семейной драме «Тени прошлого» (The Myth of Fingerprints, 1997) Барта Фрейндлиха, которому родила с тех пор двух детей. В-третьих, исполнила роль порнозвезды в «Ночах в стиле буги» (Boogie Nights, 1997), за которую получила номинацию на «Оскар».

За последние годы Мур снялась у самых интересных современных режиссёров — у Роберта Олтмена (два раза — в «Коротком монтаже» [Short Cuts, 1993] и «Колесе фортуны» [Cookie’s Fortune, 1999]), у Тодда ХейнсаСпасение» [Safe, 2005] и «Вдали от рая» [Far from Heaven, 2002]), у Пола Томаса Андерсона («Ночи в стиле буги» и «Магнолия» [Magnolia, 1999]), у братьев КоэнБольшой Лебовски» [The Big Lebowski, 1998]) и Гаса Ван Сента (ремейк хичкоковского «Психо» [Psycho, 1998]). И все же «её годом» стал 2002-й — за обе роли, которые она тогда сыграла, домохозяек пятидесятых годов в драмах «Вдали от рая» и «Часы» (The Hours) — она номинирована на «Оскар» в обеих «женских» категориях (основной и второго плана).

Приятно, что у одной из самых ярких современных актрис ещё и прекрасное чувство юмора. Журналисты обожают её цитировать, например: «Я никогда в жизни не занималась сексом так, как делаю это в кино. Никогда не занималась им стоя, или на ковре, и никто не рвал на мне страстно одежду. Если бы кто-нибудь попытался порвать на мне одежду, я бы его убила». Хорошо, что на Мур рвут одежду только в кино.

Содержание

Рубрикатор

Комментарии

Глас народа

Реклама

Наши партнёры
Больничные клоуны