Кино экспресс

Главная страница » Биография » Юрий Белов

Юрий Белов

29.01.13 | Биография | Кино экспресс
В далёком пятьдесят шестом на довольно-таки бледном (или просто однотонном?) фоне отечественной кинопродукции радостной новогодней петардой взорвалась рязановская «Карнавальная ночь». Стоит ли удивляться тому, что начинающий актёр Юрий Белов, сыгравший в картине одну из главных ролей, молниеносно «набрал очки» и стал всеобщим любимцем? Не удивительно и то, что у режиссёров он «пошёл нарасхват» — молодой парень, обаятельный, весёлый, раскованный — такие всегда нужны. Кинематографическая карьера Белова сильно смахивала на гаревую дорожку, с которой он то ли не имел возможности сойти, то ли бежал по инерции — что, на мой взгляд, трудно поставить ему в вину. На экране из года в год балагурили обаятельные беловские зубоскалы, фильмы с его участием шли косяком: «Девушка без адреса» (1957), «Неподдающиеся» (1959), «Жажда» (1959), «Королева бензоколонки» (1963)… Были роли небольшие, но запоминающиеся — помните, наверное, как в фильме «Приходите завтра» (1963) деревенская девушка Фрося Бурлакова пришла поступать в консерваторию и на свою беду попалась на глаза двум хохмачам-студентам, которые любезно «согласились» принять у неё экзамен, отрекомендовавшись один Станиславским, а другой — Немировичем-Данченко. Молодые Ширвиндт и Белов были уморительны…
Помните, был такой боевичок — «Один шанс из тысячи» (1969)? Неслись там любители-велосипедисты по гладкому асфальту и не знали, что знаки на дороге переставлены и все они скоро, очень скоро похоронят свои честолюбивые замыслы в глубоком обрыве. Белов в этом фильме не снимался — он угодил в свой обрыв. Всем известно: чем выше заберёшься, тем больнее падать. Белов упал больно. В середине шестидесятых его практически перестали снимать. Потом, в семидесятые, были ещё попытки; озорной дед с балалайкой в фильме «Стоянка поезда — две минуты» (1972), старшина в комедии «Лето рядового Дедова» (1971)… Фильмы забыты. А в чудесной картине Л. Нечаева «Про Красную Шапочку» (1977) в эпизодическом сахарно-белом дедушке («И нос в лапше, и губа в борще!»} Белова, пожалуй, узнали лишь те, кто очень хотел увидеть его на экране. К сожалению, и такой вот историей в нашей стране никого особенно не удивишь. «Карнавальная ночь» вошла в «золотой фонд» советского кино, а Юрии Белов — за пресловутой гранью бедности. Если актёр исчезает с экрана, у зрителя готовы три расхожих варианта: умер, спился или смылся. А может быть, кто-то из вас — тех, кто помнит ещё Юрия Белова, — поймал когда-то в Москве «левака» на стареньком «Москвиче» и не узнал, занятый своими заботами, в грузнеющем седом водителе кумира своей юности? А узнал бы — сколько дал?

Не хочу искать виновников этой беды — да и где их найдёшь? Знаю одно — мы потеряли очень хорошего актёра. Навсегда!

Сам он не жаловался — он ждал работы. «Я никакой работы не боюсь — кино, понимаешь, это такая штука — невесть откуда силы берутся». Он был убеждён: хорошая комедия всегда была и будет нужна, и для этого дела он был готов родиться заново.

Содержание

Рубрикатор

Комментарии

Глас народа

Реклама

Наши партнёры
Больничные клоуны