Кино экспресс

Главная страница » Биография » Кристиан Слэйтер

Кристиан Слэйтер

06.02.13 | Биография | Кино экспресс
Вероятно, вы сейчас пожимаете плечами и с недоумением задаёте себе вопрос: «А кто такой этот Кристиан Слэйтер?» И действительно, имя Слэйтера у нас не на слуху, несмотря на то, что этот сорокатрёхлетний американский актёр успел сняться за двадцать пять лет своей кинокарьеры уже в двадцати трёх фильмах. Такая творческая активность, естественно, не могла остаться незамеченной миллионами кино- и видеозрителей. Но поистине звёздная популярность пришла к молодому актёру с началом девяностых годов. Восемь ролей в течение трёх лет — таков был спрос на Слэйтера в Голливуде, где на него делали ставку совершенно не случайно. Образ кумира тинейджеров, с блеском созданный Кристианом в фильме «Прибавьте громкость» (Pump Up the Volume, 1990) как бы материализовался и в реальной жизни. Этот актёр нравится молодёжи своей кипучей энергией, бесшабашностью, задором и хитроумной фантазией. Видимо, именно таким им виделся герой того поколения.
Кристиан Слэйтер старается не разочаровывать своих поклонников, подтверждая свой имидж реальными поступками.

«Я всегда мечтал совершить нечто героическое, — признаётся Слэйтер. — И вот, однажды, возвращаясь с бала-маскарада, на котором я был в костюме Бэтмена, мне представилась такая возможность. Выйдя на улицу, я увидел человека, избивающего женщину. Не успев переодеться, я кинулся к ней на помощь. Не уверен, что я произвёл своим неожиданным появлением тот же эффект, которого добивался экранный Бэтмен, но в результате моих активных действий у женщины слетел с головы парик. И тут, к своему ужасу, я увидел, что это — парень, переодевшийся в женщину. Мне оставалось лишь тихо ретироваться с места так и несовершенного подвига. Я себя чувствовал страшно неловко, меня успокаивало лишь то, что пусть на мгновение, но я ощутил себя настоящим героем».

Есть, правда, в биографии Слэйтера и моменты, которыми он вряд ли может гордиться. В декабре 1989 года актёр был арестован за вождение автомобиля в нетрезвом состоянии и сопротивление полиции. В довершение ко всему Слэйтер не избежал, как, впрочем, и многие его коллеги, увлечения наркотиками. «Я шёл по жизни открыто и беззаботно, уверенный в своей неуязвимости и жизнь мне этого не простила, она дала мне пощёчину. Но я все-таки извлёк урок из собственных ошибок и, теперь, могу с уверенностью сказать, что период безрассудства и легкомыслия миновал», — заявил Слэйтер, прошедший по его словам «огонь и воду».

Две жизни актёра, творческая и личная, часто переплетаются, обнаруживая между собой много общего. Сам актёр нередко проводит параллель между собой и своими персонажами. Наиболее близок Слэйтеру герой фильма «Каффс» (Kuffs, 1992) — легкомысленный бездельник, переживший после гибели брата своеобразную переоценку ценностей и неожиданно для себя открывший чувство ответственности перед другими людьми.

Без преувеличения можно сказать, что Кристиан Слэйтер (настоящая фамилия Хоукинс), родившийся 18 августа 1969 года в Нью-Йорке, рос и воспитывался вместе с персонажами, которых он играл в кино и в театре с самого детства. Этому он, безусловно, обязан своим родителям — отцу, театральному актёру, а затем и режиссёру Майклу Хоукинсу и, конечно же, в первую очередь, матери — Мэри Джо Слэйтер, которая всю жизнь занимается подбором актёров (на английском языке её профессия звучит коротко и красиво: casting director). Она и привела семилетнего Кристиана на телевидение для съёмок в мыльной опере «Одна жизнь, чтобы жить» (One Life to Live, 1968—2012). Два года спустя юный актёр уже дебютировал на бродвейской сцене, где сыграл несколько небольших ролей. Однако, несмотря на способности сына, его родители, хорошо знавшие истинную цену актёрской профессии, без большого оптимизма отнеслись к желанию Кристиана посвятить себя артистической карьере. Но Слэйтер уже прекрасно понимал, что актёрский дар у него в крови. Ген и на сей раз одержали верх.

Во весь голос Слэйтер заявил о себе уже в семнадцатилетнем возрасте, когда создал запоминающийся образ диковатого и испуганного монашка в фильме Жан-Жака Анно «Имя розы» (Der Name der Rose, 1986). На всех произвела огромное впечатление сцена, в которой юного и ещё совсем невинного героя Слэйтера Эдсо соблазняет страстная и пылкая девушка, бесподобно сыгранная Валентиной Варгас. Этот захватывающий эпизод по праву считается одним из достижений киноэротики восьмидесятых годов.

От молодого актёра эта сцена, которую он до сих пор не может забыть, потребовала огромных эмоциональных затрат. «Я обычно влюбляюсь в женщин, с которыми вместе работаю», — признался Слэйтера. А его партнёр по фильму, легендарный Шон Коннери выступил в качестве духовного отца дебютанта. Он же научил Кристиана как надо правильно вести себя во время постельных сцен.

«Коннери посоветовал мне просто закрыть глаза и дышать, — вспоминает Слэйтер. — И он оказался прав. В конце концов, кто как не сам Джеймс Бонд является настоящим экспертом по таким сценам».

Ещё раз судьба свела Слэйтера с Коннери на съёмках фильма «Робин Гуд: Принц воров» (Robin Hood: Prince of Thieves, 1991), где Кристиану досталась роль Уилла Скарлета. К сожалению, во время монтажа, сцены с его участием были безжалостно сокращены и, по всей видимости данный факт оставил у Слэйтера грустные воспоминания об этой картине: «Моя роль выглядела такой интересной на бумаге, а вот в процессе работы оказалась самой обманчивой. Режиссёр Кевин Рейнольдс хотел, чтобы я сыграл какого-то злодея, тот тип персонажей, который меня совсем не вдохновляет».

С большой симпатией относится Слэйтер к другому своему фильму «Гангстеры» (Mobsters, 1991), в котором причудливым образом цитаты из «Крестного отца» (The Godfather, 1972) переплетаются со стилистикой гангстерских лент тридцатых годов. В этой картине Кристиан Слэйтер с ленивой непринуждённостью исполняет роль знаменитого мафиози Счастливчика Лучиано. «Во время работы над его образом я проникся необычайным уважением к нему, — на полном серьёзе заявляет Слэйтер. — Большинство видит в нем лишь демонического монстра и хладнокровного убийцу. Я же почувствовал к нему только симпатию. Я уважаю его как человека, который занимается своим делом и терпеть не может, когда кто-то стоит на его пути».

В этом фильме актёру пришлось вновь участвовать в любовной сцене, необычным местом которой стал бильярдный стол. «Я по-разному отношусь к такого рода эпизодам, — комментирует Слэйтер. — И на этот раз я был очень смущён, однако быстро преодолел свою растерянность, расположив партнёршу (Лара Флинн Бойл) поудобнее».

Подобное смущение испытал Слэйтер и во время съёмок фильма «Каффс», когда, по его словам, пятнадцатилетняя актриса Милла Йовович, танцевавшая перед ним в одном нижнем белье, чувствовала себя гораздо свободнее, чем он.

С годами отношение Слэйтера к собственному образу жизни, к женщинам и, в частности, к сексу, резко изменилось, и, как он сам признаётся, в лучшую сторону. После многочисленных «одноразовых» романов, Слэйтер, наконец, остепенился и установил стабильные отношения со своей подружкой по имени Нина. Одной из причин тому является СПИД. Насколько серьёзно актёр занят этой проблемой свидетельствует хотя бы тот факт, что он осуществил театральную постановку пьесы «Заразная эпидемия смеха» (The Laughter Epidemic), сборы от которой (семьдесят тысяч долларов) пошли в фонд борьбы с этой страшной болезнью.

Однако в душе своей Кристиан Слэйтер по-прежнему остался легкомысленным ребёнком. Его и по сей день волнуют перипетии сериала «Звёздный путь» (Star Trek; он даже снялся в крохотной роли в шестом фильме из этой серии, чему поспособствовала мама). Слэйтер является страстным коллекционером — он, как и Майкл Джексон, собирает оловянных солдатиков. А его экранные герои, по-прежнему, поражают нас своим детским безрассудством и безудержной энергией.

Вот как оценил его актёрские достоинства режиссёр фильма «Прибавьте громкость» Аллан Мойле: «Мистический магнетизм Николсона, гармонирующий с обаянием Мэла Гибсона». Если повнимательнее приглядеться к Слэйтеру, то безусловно в нем можно обнаружить эти черты сходства со звёздами первой величины. Например, с Николсоном его роднит знаменитая форма бровей в виде диакритического знака (^). Любопытно, что в начале своей кинокарьеры, играя в фильме «Достигая невозможного» (Gleaming the Cube, 1989) лихого скейтбордиста, решившего отомстить за смерть брата, Слэйтер настолько сильно подражал Николсону, что об этом долго писали и говорили. Сам Слэйтер до сих пор утверждает, что в то время даже не видел ни одного фильма с участием великого актёра. Как бы там ни было, но этот случай заставил Кристиана больше работать над собой, чтобы впредь никто не посмел бы упрекнуть его в подражательстве.

«Через сорок лет, кто-то обязательно напишет книгу под названием «Слэйтер — легенда», — пророчит Вайнона Райдер, партнёрша Кристиана по фильму «Смертельное влечение» (Heathers, 1988) и, по слухам, его бывшая дама сердца. Трудно повергнуть сомнению слова замечательной актрисы, поскольку мятежный характер непокорного Слэйтера, его сила воли и талант, заставляют нас без оглядки поверить в правоту этого утверждения.

Содержание

Рубрикатор

Комментарии

Глас народа

Реклама

Наши партнёры
Больничные клоуны