Кино экспресс

Главная страница » Биография » Пенни Маршалл

Пенни Маршалл

11.01.13 | Биография | Кино экспресс
Хрупкая женщина с режиссёрским мегафоном в руках уже давно для нас не новинка. Но по-прежнему эта нелёгкая профессия все-таки остаётся прерогативой мужчин, и на их фоне представительницы слабого пола выглядят редкими жемчужинами. Лилиана Кавани, Лина Вертмюллер, Лариса Шепитько — вот, пожалуй, лишь несколько женщин-кинорежиссёров, навеки вошедших в сокровищницу мирового кинематографа.
Однако, число нежных созданий, решивших заниматься мужским делом, с каждым годом неминуемо увеличивается. И судить об этом можно хотя бы на примере знаменитых американских актрис Барбры Стрейзанд, Дайан Китон и Джоди Фостер, отважно бороздящих таинственные просторы кинорежиссуры. Правда, для двух последних актёрская профессия все же остаётся по-прежнему основной. А вот для Пенни Маршалл, поставившей с 1986 по 1992 годы целых четыре картины, режиссёрская стезя оказалась предпочтительной.

Прежде чем прийти в кинематограф, Пенни Маршалл проходит курс математики и психологии в Университете Нью-Мексико, выходит замуж, рожает дочь, затем разводится и какое-то время работает секретаршей. В 1969 году она становится женой режиссёра Роба РайнераМизери» [Misery, 1990], «Несколько хороших парней» [A Few Good Men, 1992]), с которым впоследствии проживёт десять счастливых лет. После нескольких эпизодических ролей на телевидении, Пенни Маршалл становится «звездой семидесятых», благодаря популярному телесериалу «Лаверне и Ширли» (Laverne & Shirley, 1976-1983) продюсером которого, кстати, был ее брат, будущий известный режиссёр-комедиограф Гэрри МаршаллPretty Woman» [Pretty Woman, 1990]). Возможно, именно он каким-то образом повлиял на решение сестры стать режиссёром. Во всяком случае тяга к весёлому жанру свойственна им обоим.

Режиссёрским дебютом Пенни Маршалл стала криминальная комедия «Джек-попрыгунчик» (Jumpin’ Jack Flash, 1986), в которой Вупи Голдберг сыграла эксцентричную компьютерщицу, помогающую британскому агенту выпутаться из лап врагов. Несмотря на то, что лента не снискала коммерческого успеха, картина была сделана довольно добротно. Она отличалась динамизмом, тонким чувством юмора и блестящей актёрской игрой. Что-что, а вот режиссёрскому чутью Маршалл на хороших актёров надо только позавидовать.

Вопреки тому, что на роль Джоша в её следующей комедии «Большой» (Big, 1988) претендовали многие ведущие американские актёры, и среди них Харрисон Форд и Роберт Де Ниро, Пенни Маршалл поставила на молодого Тома Хэнкса и угадала на двести процентов. Эта роль стала «звёздной» для тридцатидвухлетнего актёра и для сорокашестилетней Маршалл. «Большой» собрал 115 миллионов долларов и стал настоящим хитом сезона. Секрет успеха картины заключался не в самой идее, поскольку в 1987 году этот сюжет уже дважды обыгрывался в комедиях «Всё наоборот» (Vice Versa) и «Каков отец, таков и сын» (Like Father Like Son), а в оригинальном подходе к уже избитой теме превращения мальчика во взрослого мужчину. Пенни Маршалл снимала свой фильм скорее о детстве, нежели о самих детях. Он посвящался тем взрослым, которые мечтают хоть на секунду оказаться детьми и вновь обрести искренность и непосредственность.

Будучи по натуре очень импульсивной и впечатлительной, Пенни Маршалл всегда страшно волнуется перед премьерой своего детища. Так первого показа «Большого» она всю ночь не сомкнула глаз, беспрерывно смотря телевизор и нервно запивая зрелище любимым напитком — странным коктейлем из молока и пепси.

Закончив работу над своей следующей картиной — психологической драмой «Пробуждение» (Awakenings, 1990), Пенни Маршалл добровольно заточила себя на неделю в оздоровительном центре, где предприняла героическую попытку сесть на диету и бросить курить. Четыре месяца непрерывных выматывающих съёмок высосали из неё все соки. Взрывная и эксцентричная Пенни Маршалл всю свою энергию вкладывает в работу. И, видимо, не случайно в ее фильмах участвуют актёры с такой же необычайной энергетикой.

В «Пробуждении» реактивный Робин Уильямс, исполняя роль доктора Сэйера, пытающегося вернуть к жизни людей, находившихся тридцать лет в кататонии, умышленно прячет «огонь» души глубоко внутри своего персонажа. И от этого его герой, как ни парадоксально, выглядит ещё более заряженным на решительные действия, направленные на возрождение людей. Сэйер, являясь учёным-экспериментатором, по сути выступает в роли доброго волшебника, и Уильямс очень точно создаёт образ не обезумевшего фанатика, а мудрого, в чем-то сомневающегося, находящегося в вечном поиске первооткрывателя, главная миссия которого — нести добро людям.

В этом, как мне кажется, заключается и режиссёрское кредо Пенни Маршалл, картины которой проникнуты необычайным светом и душевной теплотой.

Содержание

Рубрикатор

Комментарии

Глас народа

Реклама

Наши партнёры
Больничные клоуны