Кино экспресс

Главная страница » Рецензии » Духов день

Духов день

11.03.13 | Рецензия | Кино экспресс
Необычность же героя состоит в том, что он обладает дьявольским свойством, которое время от времени проявляется в нем неожиданно и неотвратимо, — он может силой своей внутренней энергии сжигать и взрывать окружающие предметы. Ему нужно только возбудиться и дойти до состояния невыносимости, но иногда это происходит и как бы помимо его воли. Это свойство было замечено за ним ещё в детстве, когда он произвёл взрыв в школьной котельной. Родители, поняв, что произошло, всполошились. Мать (Ольга Григорьева) повела Ивана к деду (Геннадий Гарбук), знахарю, травнику, которого в деревне называли «последним белогвардейцем в нашей стране». Тот посоветовал меньше читать книг по истории партии и государства.

Отец (Виктор Семёновский) был более решителен и отвёл сына к участковому милиционеру (Болот Бейшеналиев), который стал лечить мальчика погружением вниз головой в бочку с водой. Лечение подействовало, но ненадолго. Так он и вырос и пошёл гулять по свету, сопровождаемый взрывами и пожарами. Постепенно им заинтересовались органы безопасности.

Если из весьма сложно выстроенного монтажного строя фильма вычленить его фабулу, то она будет выглядеть так: после очередного взрыва потерявший сознание герой очнулся в «пансионате» для «вундерманов», где были изолированы люди обоего пола, обладающие уникальными свойствами: экстрасенсы, гипнотизёры, парапсихологи, те, кто мог взглядом двигать предметы, видеть внутренности человека и читать его мысли. Их изучали, лечили, наблюдали. Когда же начали разлагать на компьютере родословную героя (видимо, чтобы выследить и понять, насколько другие Христофоровы опасны им так, как опасен Иван Христофоров), он попросту удрал из клиники с целью найти всех Христофоровых, чтобы предупредить об опасности. Скрываясь, он попал в квартиру своей возлюбленной, где оказался третьим лишним, побывал у собутыльников, а потом все-таки был схвачен во время облавы, устроенной на него в городе. Его взяли прямо на тротуаре, в состоянии сердечного приступа. И, видимо, последним видением-мечтой умирающего стала утопическая картина путешествия в края своего детства и братания с людьми, как и он, носящими фамилию Христофоровых, где родные, доброжелательные люди приняли его в свою семью как равного и желанного для них человека.

Кроме главного героя, которого убедительно и органично играет рок-звезда нашей эстрады Юрий Шевчук, в фильме выведено множество персонажей, типов, характерных для нашего «нормального» мира. Здесь дед-«белогвардеец», последовательно отвергающий все постулаты советской власти, и участковый Жалдобин, годами мечтающий прибрать к рукам этого отъявленного антисоветчика; здесь эксцентричная возлюбленная героя, мгновенно отдающаяся каждому, кто хоть немного окажется похожим на него; мрачные собутыльники, готовые за «пятерик» или за флакон огуречного лосьона продать душу…

Придумали и сняли фильм молодые ленинградские кинематографисты сценарист Михаил Коновальчук и режиссёр Сергей Сельянов (и автор сценария). Это их вторая картина. Первая — «День ангела» (1988) — была построена на тех же художественных принципах и так же сопровождалась введением в ткань фильма закадрового голоса героя, непринуждённо, в жанре свободной беседы со зрителем, комментирующего происходящее; эксцентричностью поведения действующих лиц, необычностью интерьеров и так далее.

Содержание

Рубрикатор

Комментарии

Глас народа

Реклама

Наши партнёры
Больничные клоуны