Кино экспресс

Главная страница » Рецензии » Бакенбарды

Бакенбарды

02.04.13 | Рецензия | Кино экспресс
Провинциальный город Заборск, несмотря на многочисленные узнаваемые детали, вы не отыщете на карте бескрайних российских просторов — потому что его придумал режиссёр Юрий Мамин. На сей раз без помощи своего традиционного партнёра драматурга Владимира Вардунаса, автора сценариев «Праздник Нептуна» (1986) и «Фонтан» (1989), но в паре со своим давним другом и соавтором ещё по студенческим фильмам на высших режиссёрских курсах Вячеславом Лейкиным.

Показав наши будничные беды и традиционные нелепости на выразительно-абсурдных примерах надуманного деревенского праздника или агонизирующего городского быта, насмешник-режиссёр теперь обратился к «пушкинистике». В его сатирической «фантазии на возвышенную тему» образ великого русского поэта заменил запросто всех отечественных вождей и диктаторов и собрал под свои стихотворные «знамёна и лозунги» целую армию агрессивных недорослей — в онегинских крылатках, с пушкинскими бакенбардами и тростями и с… замашками «зондеркоманды».

Дело в том, что до появления в Заборске молодёжного клуба «АСП» (в честь Александра Сергеевича Пушкина), провинциальный городок страдал от буйства разнузданной «капеллы» неформалов, которая шокировала население эротическими демонстрациями и увлекала молодёжь из отчего дома в пучину анархических безобразий. А самозваный заезжий лидер, озабоченный властолюбивыми помыслами, предложил упорядочить местную нервную жизнь, обрядив в небезобидный пушкинский маскарад не только неприкаянных местных драчунов, но и сам город, чьё руководство вовремя смекнуло, что полезно взять под свою опеку настырных «бакенов». Ну и дальше пошли такие дела, над которыми зрители наверняка и посмеются до слез и ужаснутся всерьёз…

Ещё во время съёмок фильма у постановщика возникли стычки с особо ярыми защитниками «светлого имени Пушкина» от злобных нападок «циничного комедиографа». И Юрий Мамин со всей ответственностью заверил будущих зрителей, что он ни в коем случае не собирается своей картиной бросить тень на Александра Сергеевича, которого он почитает как гения. «Ведь фигура поэта используется нашими героями лишь как знак, символ эпохи — не больше. А примитивная трактовка его образа — как дуэлянта и драчуна, который был хоть и мал ростом, но лихо дробил зубы своим противникам, — только доказывает, что в любви к Пушкину в нашем случае клянутся не достойные его памяти люди, невежды», — говорит режиссёр.

Не знаю, насколько это успокоит рьяных защитников чести поэта, но, не раскрывая всех запутанных перипетий сатирического сюжета, добавлю от себя, что, исчерпав все свои дурные наклонности по части «пушкинистики», припёртые к стенке общественностью заборские «бакены» (по наущению властей города) ринулись поклоняться… Маяковскому. Сбрив бакенбарды и шевелюры — наголо, сменив крылатки и цилиндры на широкие рабочие блузы, а вместо элегантной трости с набалдашником почему-то взяв в руки длинную увесистую палку. И пошли маршем — «левой, левой…»

Разумеется, Мамин, как и все почитатели поэта-трибуна, знает, что Владимир Владимирович, несмотря на свой крутой нрав, не кидался врукопашную на своих противников и оппонентов. Он и всякую «дрянь» изничтожал исключительно поэтическим словом. Но это ведь сам Маяковский. А заборские «блюстители порядка и нравственности», как и всякая серость, которая ныне стремится рядиться в самые разные одежды, признают только крайние меры и грубую силу. Вот, в сущности, о чем беспокоится в своём злободневном и остром фильме сатирик Мамин.

Содержание

Рубрикатор

Комментарии

Глас народа

Реклама

Наши партнёры
Больничные клоуны