Кино экспресс

Главная страница » Рецензии » Дрянь

Дрянь

03.04.13 | Рецензия | Кино экспресс
При всей жанровой заданности и упрощённости достаточно традиционного сюжета о романтическом мстителе я бы не рискнул «обозвать» эту картину студии имени Александра Довженко просто приключенческим фильмом. Болезненность жгучей проблемы современной наркомании, убедительные жизненные фактуры и, главное, обаятельный человеческий характер героя-правдоискателя заставляют относиться ко всему происходящему на экране если не с полной серьёзностью, то хотя бы с пониманием и сочувствием.

После афганской войны, весь израненный и фактически заново «сшитый» хирургами, возвращается в родной город Валентин Мукасей (Олег Фомин). Ждёт не дождётся войти в отчий дом и обнять младшую сестрёнку Алису (Мария Селянская). Но судьба готовит ему новое тяжкое испытание — после смерти обоих родителей, не выдержав тягот взрослой жизни, «села на иглу» его единственная сестра. И теперь спасти её здоровье, вернуть к нормальной человеческой жизни с каждым днём становится все труднее. Герой проигрывает в борьбе за жизнь сестры. Но безвременная трагическая смерть Алисы от наркотиков пробуждает в нем новые силы, помогающие не только выследить главарей банды наркобизнеса, но и, пройдя через многочисленные беды, сорвать их коварные сделки, да ещё и остаться невредимым.

Я искренне готов поблагодарить создателей картины за тот такт и чувство меры, с какими они живописуют ужасные притоны наркоманов — ведь в последние годы количество и натуралистическое качество «иглоукалываний» киногероев на крупном плане стало, похоже, уже превышать реальные размеры этого бедствия в нашей жизни. Спасибо и за трогательно-правдивый образ погибшего армейского друга Мукасея, подтверждающий, что далеко не все инвалиды афганской войны с лёгкостью берут жизненные препятствия «на гражданке». Но вот в красочном изображении невероятных подвигов мстителя Мукасея авторам все-таки отказывает чувство реальности. При всей симпатии к исполнителю главной роли Олегу Фомину (хорошо известному зрителям по фильму «Меня зовут Арлекино» [1988]), пытавшемуся быть максимально естественным и достоверным во всех критических ситуациях неравной борьбы с сильными и жестокими врагами, назойливая суперменистость его Мукасея по мере закручивания сюжета все больше вызывает не восхищение, а… снисходительную иронию. И потому, вероятно, нового «героя нашего времени» из этого проблемного фильма о современной молодёжи я бы скорее поставил в один ряд с лихой четвёркой «неуловимых мстителей», а не с теми реальными правдолюбцами, кому отнюдь не так легко достаются победы над реальным злом и пороком.

Содержание

Рубрикатор

Комментарии

Глас народа

Реклама

Наши партнёры
Больничные клоуны