Кино экспресс

Главная страница » Рецензии » Любовники

Любовники

04.01.14 | Рецензия | Алексей Медведев
Любовники

Скользит, но не падает


Если бы Dogme не выдумали датчане, её могли бы выдумать французы, а точнее — парижане. Есть какая-то неприкаянная свобода в парижских улицах, ночных магазинчиках, съёмных квартирах, обставленных дешёвой шведской мебелью, с большими окнами от пола до потолка. Сказочный Париж, в котором всегда светит солнце, а девушка с родинкой готова улыбнуться первому встречному, существует только в фильме «Амели» (Le Fabuleux destin d'Amélie Poulain; 2001). Куда ближе к реальности тот смазанный, холодный, отчужденный и в то же время невероятно живой и подвижный образ, который Барр создал в «Любовниках» (Lovers; 1999). Впервые в жизни взяв в руки камеру, он за три недели снял камерную историю любви продавщицы книжного магазина (Элоди Буше) и нелегального иммигранта из бывшей Югославии (Сергей Трифунович). Даже разрешения на съемки не пришлось просить: полиция принимала крошечную съёмочную группу за туристов, дурачащихся перед любительской видеокамерой. Получилась Dogme № 5 — нервная, неровная, бестолковая, но не бесталанная. Посмотрев «Любовников», начинаешь понимать, в чем главное достижение Dogme: она избавила кино от лобового взгляда — статичного крупного плана, навязчивой детали, претенциозного символа. Казалось бы, невозможно представить себе фильм о художнике без торжественных панорам по его картинам под тяжелую артиллерию классической музыки. А здесь — пожалуйста. Хотя главный герой и заявлен как непризнанный гений городских задворок, картин его мы не увидим — так, болтается в нерезкости на заднем плане какая-то мазня. Камера живет своей жизнью, полуслучайным взглядом фиксируя на плёнку повседневные мелочи. Всё куда-то несется, скользит, кренится, но не падает.

Содержание

Рубрикатор

Комментарии

Глас народа

Реклама

Наши партнёры
Больничные клоуны