Кино экспресс

Главная страница » Рецензии » Ехали два шофёра

Ехали два шофёра

04.01.14 | Рецензия | Жанна Васильева
Ехали два шофёра

Время, назад


Была когда-то очень смешная детская книжка «Как папа был маленьким» (1961), по ней ещё потом поставили не очень смешной фильм. «Ехали два шофёра» (2002) — другой фильм, о послевоенном времени, когда папа уже не был маленьким, но ещё не был папой. Папа в то время был тощим, влюбчивым, неунывающим и не имел никого на свете ближе старенького грузовичка, который ласково звал «сеструхой». Котт сделал римейк классического советского-не-скажешь-какого фильма. Если герой (Павел Деревянко) — друг мой Колька, то героиня Райка (Ирина Рахманова) — девушка с характером: не только с «Фордом» лихо управляется, но и учится летать на «По-2». Мир, в котором они живут, прозрачен, там нет чужого. Не в смысле чужого добра, поскольку имущество у всех блистательно отсутствует, а в смысле чего-либо незнакомого, опасного. Но «Два шофёра» ностальгируют по коллективному советскому «мы», а вовсе не по большому советскому стилю, чем и отличаются, скажем, от «Окраины» (1998) Пётра Луцика. Для них этот стиль — лишь орнамент из виньеток вроде лозунга «Слава сталинским соколам!» на фасаде столовой. Всевидящее око «тарелки» громкоговорителя, что командным голосом разносит все распоряжения по аэродрому, обслуживает безногий фронтовик, настоящий человек. В эпизоде его единственного публичного появления — мужики на руках приносят калеку на танцы — сквозь нежную ретромелодию фильма слышится звук лопнувшей трагической струны, а неидеологический аккорд на баяне. Вернее, здесь идеология, без которой никуда, как без Дня физкультурника на пыльных улочках захолустного городка, не акцентирована, потому что не она цель. А цель — зазвать зрителя, уставшего от агрессивных «чужих», в гости к своим. Где каждый каждому друг, товарищ и брат, а грузовик — сестра.

Содержание

Рубрикатор

Комментарии

Глас народа

Реклама

Наши партнёры
Больничные клоуны