Кино экспресс

Главная страница » Рецензии » Роберто Зукко

Роберто Зукко

11.01.14 | Рецензия | Роман Волобуев
Роберто Зукко

Живёт такой парень


Пунктирное жизнеописание знаменитого в середине восьмидесятых франко-итальянского серийного убийцы и насильника (Стефано Кассетти). Двадцатилетнего дебила, зарезавшего собственных родителей (Жан-Поль Вейлон и Женевьев Башелье) и ещё дюжину человек, попавшегося из-за беспробудной глупости и погибшего во время следствия в миланской тюрьме: сокамерники по идейным соображениям задушили его целлофановым пакетом. Амбициозный в своей безыскусности нон-фикшн с уймой документальных деталей и совершенно чумовым непрофессиональным актёром в заглавной роли. Кажется, первая со времён этапного фильма «Генри: Портрет серийного убийцы» (Henry: Portrait of a Serial Killer; 1986) серьёзная попытка показать почтенной публике настоящего, не стилизованного, не демонизированного и не обременённого красивой метафизикой маньяка — со слюнями, перхотью, бессмысленным взглядом и полным отсутствием изящного жизненного кредо, каковыми по традиции блещут маньяки придуманные. В современном масскульте маньяку никогда не отказывают в чувстве стиля и остроумии, а Зукко — невезучий, глупый, несчастный, невменяемый, к тому же одет в треники. На его машковскую небритость, дешёвые понты и байки про то, что он на самом деле арабский террорист, секретный агент Её Величества и официальный дилер фирмы Cartier, за весь фильм покупается только одна глупенькая озабоченная десятиклассница, да и ту ненадолго хватает. Идея развенчания образа серийного убийцы как такового сама по себе хороша. Вот только работа это трудная, грязная, требующая от режиссёра большой смелости, а в идеале ещё и таланта. Такие умеренные, среднестатистические, боящиеся вида крови кинематографисты, как Кан, для неё по определению не годятся.

Содержание

Рубрикатор

Комментарии

Глас народа

Реклама

Наши партнёры
Больничные клоуны