Кино экспресс

Главная страница » Рецензии » Механическая сюита

Механическая сюита

11.01.14 | Рецензия | Михаил Трофименков
Механическая сюита

Либо хорошо, либо ничего


Считается, что выдержать заданную жанровую интонацию сложно. Но ещё сложнее вовремя сломать её, перевести хоррор в бурлеск или социальную чернуху — в классическую мелодраму. Нельзя сказать, что стратегия переломов удалась Месхиеву с блеском, но за попытку — спасибо. Двое сотрудников завода, интеллигентный работяга с принципами (Сергей Гармаш) и деловар из мелких функционеров (Михаил Пореченков), отправляются в глухомань за телом скоропостижно скончавшегося коллеги Коли (Сергей Головкин). Модная коллизия — в каждом втором фильме последнего сезона герои якшаются с трупами — предоставляет широкое жанровое поле деятельности. Можно снять социально-психологическую драму: реальность — что в современном российском кино почти чудо — не вызывает у Месхиева рвотных позывов. Можно подпустить лёгкий абсурд и невыносимую лёгкость бытия — и с этим Месхиев вполне справляется: приключения трупа вносят перемены в жизнь всех обитателей городка. Можно замахнуться на «чёрную» эстетику: деньги герои пропьют, повезут труп в поезде под видом назюзюкавшегося кореша, потом жмурик «сбежит». Неизбежны и криминальные нотки: попутчик с портфелем ворованного золота (Константин Хабенский), не подозревая, с чем имеет дело, уверенный, что убил человека, станет заложником героев. В переплетении этих жанров труп как-то незаметно затерялся. Колю, конечно, жаль — человек был хороший и даже мёртвый не особенно бузил, — но зато на первый план вышел подлинный сюжет «Сюиты» (2001): нормальная дружба простых немолодых мужиков возможна только в экстремальных обстоятельствах. А самое экстремальное обстоятельство — не война, а необходимость соблюдать иногда хоть некоторые заповеди.

Содержание

Рубрикатор

Комментарии

Глас народа

Реклама

Наши партнёры
Больничные клоуны