Кино экспресс

Главная страница » Рецензии » Поцелуй дракона

Поцелуй дракона

12.01.14 | Рецензия | Роман Волобуев
Поцелуй дракона

Если надо — уколюсь


«Всякий, сражающийся с чудовищами, да оборотится на себя» — гласит цитата из Ницше, которую любят выносить вперёд титров в телефильмах про маньяков. Режиссёр и магнат Бессон, возглавляющий французское Сопротивление голливудской экспансии, с каждым годом все больше напоминает то чудовище, с которым воюет. «Поцелуй дракона» (Kiss of the Dragon; 2001) — очередной продюсерский проект Бессона: экспортное англоязычное кино, выпущенное в США на полтора месяца раньше, чем во Франции, и даже вошедшее в качестве замыкающего в первую пятёрку американского бокс-офиса. Крохотный китайский полицейский (Джет Ли) летит в Париж для проведения совместной операции с местным инспектором (Чеки Карио), чьи представления о правопорядке несколько отличаются от общепринятых. Операция как-то не складывается, и вот командировочного уже ловит парижская полиция, а он всех лупит ногами и обездвиживает иглоукалыванием в нос. Французы в ужасе звонят в Пекин: «Китайцы, вы кого нам прислали?» В Пекине смущённо мнутся. Бессон и раньше сочинял сценарии к поделкам, но никогда прежде не мешал бабки с любовью: такси и ямакаси были у него в одной коробочке, а девушки с красными волосами и прочие смутные объекты желания — в другой. В «Поцелуе» он впервые использует свои прежние фильмы как донорский материал: леонкиллеровское «скажи ему, что я поднимаюсь», безумные полицейские, долгие тени и раскадровки из «Никиты» (Nikita; 1990) — все свалено в кучу, утрамбовано, ловко замешано, завёрнуто и продано. За такое предательство идеалов Бессон однозначно заслуживает той же лютой смерти, какой в финале «Поцелуя» феерический китайский человек Ли подвергает феерического французского человека Карио.

Содержание

Рубрикатор

Комментарии

Глас народа

Реклама

Наши партнёры
Больничные клоуны