Кино экспресс

Главная страница » Рецензии » Обезьянья кость

Обезьянья кость

12.01.14 | Рецензия | Георгий Мхеидзе
Обезьянья кость
Автор популярного комикса про шаловливую обезьянку — Стю Майли (Брендан Фрейзер) после автокатастрофы впадает в кому и, пока его преданная невеста Джули (Бриджит Фонда) всячески препятствует попыткам сестры больного (Меган Маллалли) отключить его от системы реанимации, сознание Стю путешествует по Даунтауну, жутковато-комичному аналогу чистилища, откуда коматозникам две дороги — либо в пробуждение, либо в гроб. Этот Даунтаун населен персонажами из ночных кошмаров самого Стю, от которых тот в своё время избавился, сменив руку: правая у него рисовала только ужасы, левая же «переключилась» на обезьянку. Но и левая подвела: когда он раздобыл пропуск домой, мартышка обманом завладела телом Стю, получив по пробуждении полную власть над его возлюбленной. Несмотря на паточные начало и конец (с неизбежным поцелуем в финале), эта экранизация комикса Dark Town достойна сравнения с работами Терри Гиллиама периода «Джабервоки» (Jabberwocky; 1977) или раннего Тима Бёртона (с которым Селик работал на «Кошмаре перед Рождеством» [The Nightmare Before Christmas; 1993]). Фантазия авторов «Обезьяньей кости» (Monkeybone; 2001) местами выходит за всякие вообразимые рамки, и мест таких в картине, на счастье поклонникам экранной психоделии, просто не перечесть. Особенно дорогого стоит герой Фрейзера, зомбированный вселившейся в него мультмартышкой: честное слово, антропоморфная тварь, горстями пожирающая сладкое, дующая шампанское из горла, нюхающая собственные подмышки и впадающая в экстаз при виде женской задницы, все же занятнее, чем любой из выхолощенных героев новой «Планеты обезьян» (Planet of the Apes; 2001), подобных милых обезьяньих качеств начисто лишённых. Но, хотя отвести глаз от героя ни в человеческой, ни в животной его ипостаси решительно невозможно, рекомендую все же не пропустить две блистательно сыгранные женские роли. Их никак не отнесёшь к категории второплановых. Это роковая (от рок-музыки) дива Роуз МакГоун (официантка-киска из даунтаунского бара) и Вупи Голдберг, которой образ кокетливой и слегка утомлённой работой Смерти до удивления к лицу.

Содержание

Рубрикатор

Комментарии

Глас народа

Реклама

Наши партнёры
Больничные клоуны