Кино экспресс

Главная страница » Рецензии » Красный дракон

Красный дракон

14.01.14 | Рецензия | Роман Волобуев
Красный дракон

Хэппи мил2


Стоило ли с точки зрения большой художественной целесообразности снова экранизировать первый из романов о Ганнибале Лектере — вопрос спорный. С одной стороны, уже имеющийся «Охотник на людей» (Manhunter; 1986) Майкла Манна с Брайаном Коксом в роли молодого Лектера всем хорош. С другой — в нем, как ни крути, нет Хопкинса, так что широкому зрителю он неинтересен. А именно сейчас, когда Лектер превратился в культурного героя и ролевую модель, аудитории полезно узнать, скажем, то, что у незабвенной практикантки Клары Скворцовой был предшественник. И что для него обмен фигурами речи через бронированное стекло обернулся не фотографией на доске почёта, а чем-то совершенно ей противоположным — лицо того, кто первым додумался использовать Лектера в качестве консультанта, сделалось таким, что смотреть на него с близкого расстояния стало невозможно. «Красный дракон» (Red Dragon; 1981) — единственный роман трилогии, где Лектер — безоговорочный негодяй. Его вдумчивая экранизация могла замкнуть круг и положить конец спорам о том, нравственно ли это — зажарить музыканта, который фальшивит, и скормить его не имеющим слуха меломанам. Увы, продюсер всех времён Дино Де Лаурентис стремился к иному. Дино был первым обладателем прав на образ Лектера и после провала «Охотника на людей» даром уступил его Джонатану Демме, сделавшему «Молчание ягнят» (The Silence of the Lambs; 1991) — фильм не только оскароносный, но и дико прибыльный. С тех пор Дино тщился исправить свою ошибку. «Ганнибал» (Hannibal; 2001) преуспел лишь частично — он наверстал упущенную выгоду, но не принёс «Оскаров». «Красный дракон» был последним шансом, и Дино решил бить наверняка. По горькому опыту он знал, что все зло на свете — от режиссёров (Линч, Чимино, тот же Манн — все они в разные годы разоряли доброго старика своими художествами), и на сей раз нанял человека, режиссёром не являющегося, — постановщика плясовых комедий с Джеки Чаном, умеющего кричать «мотор» и слушать старших по званию. Результатом стала калька с «Молчания ягнят», выполненная в стилистике рубрики «Срочно в номер!» в газете «Московский комсомолец», — с тем же юморком, стыдливым любопытством насчёт физиологии и общей осуждающей интонацией. Лектер, на финальной стадии своей карьеры избегавший прямого контакта с жертвами, предоставляя им самим пожирать друг друга, наверняка придумал бы какую-нибудь остроумную комбинацию с участием Де Лаурентиса, Рэтнера и сценариста Теда Тэлли. Ибо одним из базовых принципов умнейшего из людоедов было то, что бездарность, безусловно, наказуема.

Содержание

Рубрикатор

Комментарии

Глас народа

Реклама

Наши партнёры
Больничные клоуны