Кино экспресс

Главная страница » Рецензии » Страх.сом

Страх.сом

14.01.14 | Рецензия | Виктория Белопольская
Страх.сом

Страдания юзера Вертера3


Под проливным дождём по улицам заброшенного, будто доживающего последние дни Нью-Йорка, по сырым кабинетам присутственных мест, по темным коридорам и по пустым лестницам казённых домов, по безжизненным пустырям, меж страшными калеками-попрошайками носятся колбасой детектив нью-йоркского полицейского управления (Стивен Дорфф впервые на страже порядка) и сотрудница горздравотдела (Наташа МакЭлхоун, ренессансная красота по-европейски). Они ищут того, кто стоит за интернет-сайтом fear.com, посетители которого через сорок восемь часов после рокового «клика» оказываются обитателями морга. На сайте мучают девушек и предлагают юзерам заглянуть на дно своих страхов. В Нью-Йорке льёт дождь и, кажется, проблемы с электричеством… Действие этого подчёркнуто жёсткого, голо-безнадёжного, брутально безбожного готического фильма происходит то в грозной средневековой темноте, то в гравюрной, так сказать, «непропечатанности» мира. Из-за плеча «Страха.сом» (FeardotCom; 2002) выглядывают и «Секретные материалы» (The X Files; 1993—2002), и «Семь» (Se7en; 1995), и «Видеодром» (Videodrome; 1983) и, конечно, snuff-movies, мортальное порно — со сценами реальных убийств и прочих ужасов. И «Процесс» (Le procès; 1962) Орсона Уэллса (по Кафке), и «Капричос» (Los Caprichos; 1799) Гойи, и фантазии морфиниста Макса Эрнста, и галлюцинации кокаиниста Магритта, и незамысловатые глюки современных немецких творцов, певцов арт-жестокости. И главное — старый добрый готический роман, приобрётший в «Страхе…» новое качество — интернет-готики, ужастика с культурным программным обеспечением. Жертвы сайта — граждане, взыскующие некой конечной истины, — вызывают в памяти гуманитарно искушённых образы Гёте. Имя первой жертвы (Удо Кир) — Полидори, как и того, кто путешествовал в удалённый замок вместе с Байроном и четой Шелли и, кажется, пал первой жертвой франкенштейновского монстра из романа Мэри Шелли, там же, в замке, и замысленного. В результате Уильям Мэлоун, постановщик многих серий «Баек из склепа» (Tales from the Crypt; 1989—1996), похоронил фабулу «Страха…» под культурными наслоениями и напором порождённого ими изображения. И уже вовсе не интересно узнавать, кто зарегистрировал злополучный сайт, зачем ирландско-британский артист-классик Стивен Ри мучает девушек, почему немецкий артист-классик Удо Кир бежит по тоннелю за беленьким мячиком и каким образом порождённые посещением сайта образы материализуются в действительности. Но как ни странно, эти «Байки из склепа upgrade», тешащие сознание и бессознательное гуманитарных гурманов, имеют целью сугубо воспитательное воздействие. Причём скорее всего на подростков. Уж коли по-простому, по-родительски не удаётся оттащить дитя от компьютера и вырвать из сети, то, может, попытаться хорошенько напугать? Страшной опасностью, чёрной рукой, пастью гроба… Обитающими в интернете-е-е…

Содержание

Рубрикатор

Комментарии

Глас народа

Реклама

Наши партнёры
Больничные клоуны