Кино экспресс

Главная страница » Рецензии » Целуй, кого хочешь

Целуй, кого хочешь

16.01.14 | Рецензия | Майкл Локшин
Целуй, кого хочешь

Дамы и господа4


Представьте, что стройная красавица нечаянно врезается в пах подростка ванильным рожком, и это повод для близкого знакомства. Что маска унылой реальности сорвана, и начинается праздник. Кроме как в кино, такое чаще всего случается на отдыхе, где и происходит действие фильма Мишеля Блана. Городские приятели собираются на ужин, обсуждают планы на лето и разъезжаются. Обанкротившийся, депрессивный, считающий последние евро Жером (Дени Подалидес), его мечтающая о лучшей жизни жена Вероника (Карин Вьяр) и сын-подросток (Гаспар Ульель) вынуждены довольствоваться трейлером на роскошном курорте. Элизабет (Шарлотта Рэмплинг) — подруга Вероники — может позволить себе поселиться в фешенебельной гостинице, но вместо мужа Бертрана (Жак Дютрон) она берет с собой подругу Джули (Клотильда Куро). Та — бывшая любовница Бертрана, она быстро находит себе новую компанию, хоть и приехала с грудным ребёнком. В то время как сам Бертран — флегматичный директор фирмы — тоже устраивает себе заслуженное расслабление без своих двух женщин: приглашает погостить нежного друга-секретаря. А его дочка (Лу Дуайон) — семнадцатилетнее маломыслящее и крайне длинноногое существо — улетаете подчинённым отца (Сами Буажила) в Чикаго, наврав, что едет с подругой (Солен де ля Вильсбре). Но уже в самолёте она знакомится с «более клёвым» парнем — американцем по имени Рик (Эд Стоппард). И это только начало. Зоопарк нравов подобран по последней европейской моде. Тут вам и садомазо, и любовь подростка к увядающей женщине, и геи, и «сочувствующие натуралы»; и в то же время достаточно «мыльных», «старомодных», но по-прежнему актуальных сантиментов, таких как диалог за шампанским на тему «зачем нам нужны мужчины?» или «он такой ревнивый!». Получается на удивление лёгкий, приятный, местами смешной, непринуждённо текущий экскурс сквозь несчётное количество встреч и расставаний в жизни героев. Секрет не столько в точном подборе актёров для этого коктейля невротиков, сколько в том самом отдыхе. Он выступает у Блана катализатором человеческих чувств, позволяющим в ускоренном ритме проследить, как ревность превращается в паранойю, любовь — в привязанность, страдания — в апатию, а необычное — в реальное. Фильм начинается и заканчивается вне отдыха: некоторые после него возвращаются к обыденности, другие и не прекращают отдыхать, а у третьих так никогда и не было грани между жизнью и сном.

Содержание

Рубрикатор

Комментарии

Глас народа

Реклама

Наши партнёры
Больничные клоуны