Кино экспресс

Главная страница » Рецензии » Свадьба в сезон дождей

Свадьба в сезон дождей

23.01.14 | Рецензия | Нина Цыркун
Свадьба в сезон дождей

Бранные танцы5


Хочешь узнать народ — погуляй на свадьбе. Режиссёры, которым приспичило сказать веское слово о своих соотечественниках, именно жанр свадьбы и выбирают. Кстати, и сам портретируемый народ, и прочие, которые смотрят на него со стороны, потребляют этот продукт с аппетитом. Две русские «Свадьбы» (1944/2000) — Анненского и Лунгина, польская «Свадьба» (Wesele; 1973) Вайды, американская Олтмена, «Большая греческая» (My Big Fat Greek Wedding; 2002), — все они о своём и об одном и том же, везде пряная местная экзотика приправляет варево общечеловеческих страстей и житейской суеты. На сцену выводится пёстрый хор наехавших из провинции родственников и гостей, которые лихорадочно выясняют отношения с последующим вскрытием семейного шкафа со скелетом, а в финале непременно звучит здоровая оптимистическая нота с надеждой на продолжение рода и жизни вообще.

Всемирная слава обрушилась на Миру Наир сразу после того, как её дебют «Салям, Бомбей!» получил «Золотую камеру» в Каннах. С тех пор она стала самым известным индийским режиссёром-женщиной.
Мира Наир в своей «Свадьбе в сезон дождей» (Monsoon Wedding; 2001) лихо изобразила нынешнюю Индию. Она обновила состав действующих лиц, проредив толпу пожилых йогов и волооких красавцев женихом-программистом (Парвин Дабас), прилетевшим из Хьюстона, продвинутой невестой (Васундхара Дас), давно утратившей невинность, и элегантным дядюшкой-педофилом. Сладостное плетение цветочных гирлянд для брачной церемонии отважная режиссёрша разбавила ток-шоу на телевидении, где обсуждаются последствия глобализма и проблемы порнографии, которой в её родной стране отродясь не знали (у них это проходит под лейблом камасутры). А папашу невесты (Насируддин Шах), приверженца традиций, Наир заставила их нарушить, прогнав со свадьбы оскандалившегося родственника. Старики, как водится, говорят на хинди, молодёжь болтает по-английски, но когда разговор заходит в тупик, он разрешается пением и танцами. Мира Наир не обманула ожиданий, она их превзошла, хитроумно управилась с большим болливудским стилем, смешав его с модным повествованием через глазок ручной камеры, за что и получила венецианского «Золотого льва».

Содержание

Рубрикатор

Комментарии

Глас народа

Реклама

Наши партнёры
Больничные клоуны