Кино экспресс

Главная страница » Рецензии » С меня хватит!

С меня хватит!

03.02.14 | Рецензия | Виктория Белопольская
С меня хватит!

Осторожно, Джей Ло3


Я лично очень удивлюсь, если выяснится, что режиссер Майкл Аптед не окольцовывает морских котиков. Потому что всем остальным он, кажется, уже занимался. Как минимум, в кино. Он известный документалист — руководит большим международным документальным телепроектом «От семи и старше» (The Up Series; 1964—2012), сделал эпохальный фильм «Передвигая горы» (Moving the Mountain; 1994) о событиях на площади Тяньаньмэнь. Он видный киносоветолог, автор «Парка Горького» (Gorky Park; 1983). Он мастер триллера — «Мгновение ока» (Blink; 1994) с Мэделин Стоу его рук дело. Он занимался мюзиклом и снял «Дочь шахтера» (Coal Miner’s Daughter; 1980) с Сисси Спейсек. Он не чужд авангардности — его «Гориллы в тумане» (Gorillas in the Mist: The Story of Dian Fossey; 1988), в частности, о любви женщины и самца гориллы… Он, в конце концов, сделал девятнадцатого «Бонда» - «И целого мира мало» (The World Is Not Enough; 1999). Казалось бы — котики и только котики. Казалось бы — хватит. Но вот вам — Enough. А оригинальное название этого фильма полностью выражает пафос, возникающий после его просмотра. Вот уж действительно хватит.

«В постели с врагом» Джулия Робертс воевала с Патриком Бергином. Салли Филд применяла принцип «Око за око» против Кифера Сазерленда. А Мелани Гриффит в «Жильце» и вовсе нанизывала Майкла Китона на якорь.
Еще один фильм про то, как ущемленная в правах и поколоченная хорошенькая женщина (в данном случае Лопез) мстит мужчине (в нашем случае Кэмпбеллу) и освобождается от его неправедного гнета, — и широкие зрительские слои возненавидят всех хорошеньких женщин как класс. И более того — будут сторониться их как носительниц потенциальной опасности (того и гляди пришибут, мускулистые). Тем временем, опасность красоток заключается совсем в другом — они норовят торгануть своей красотой, работают на миф о том, что женщина — товар в витрине и на прочие мерзкие стереотипы мускулинно-традиционалистского общества. В восьмидесятых — начале девяностых просвещенный феминизм стал частью внутренней политики просвещенных же стран, женщины активно заявили о своей решимости стать равными с мужчинами (что, между прочим, во многом обеспечило стремительный экономический рост в США). И когда кинодевушки устремлялись к боевым искусствам, за этим виделось наращивание, так сказать, девушкинской социальной мускулатуры. Теперь же Лопез, берущая уроки у черного рестлера, просто наращивает мускулатуру. Прямо. Физиологично. А главное — потно.

Содержание

Рубрикатор

Комментарии

Глас народа

Реклама

Наши партнёры
Больничные клоуны