Кино экспресс

Главная страница » Рецензии » Ребёнок Розмари

Ребёнок Розмари

10.02.14 | Рецензия | Нина Цыркун
Ребёнок Розмари
Есть сюжеты, за которые нельзя браться безнаказанно. Бестселлер Айры Левина «Ребёнок Розмари» (Rosemary’s Baby; 1967), причисленный к классике нового хоррора, предложили экранизировать Роману Поланскому — во-первых, как спецу по нечисти (он только что поставил «Бал вампиров» [Dance of the Vampires; 1967]), во-вторых, как неприхотливому иммигранту, которому терять нечего. Как потом оказалось, терять было что. К тому времени Церковь Сатаны, основанная Антоном Ла-Веем в Вальпургиеву ночь (на 1 мая 1966 года), пустила в Голливуде крепкие корни и при большом стечении народа устраивала экстравагантные шоу с каннибальскими пиршествами в компании бирманского леопарда или нубийского льва. В ревю «Ведьма без лифчика» выступала Сьюзан Аткинс — любимая подружка Чарльза Мэнсона, которая вскоре после выхода на экран «Ребёнка» убьёт беременную жену Поланского, актрису Шэрон Тейт. Основатель Церкви Сатаны, киноман и актёр, был консультантом этого фильма. А перед премьерой публике предлагали черные облатки с призывом «Молитесь за Антона Ла-Вея». Повествует же картина о рождении сына сатаны. Во вполне заурядной книге Левина князь тьмы с помощью подвластных ему божьих одуванчиков — соседей молодой семьи — и мужа Розмари (Миа Фэрроу), актёра, продавшего душу за сценический успех (Джон Кассаветис), овладел ею и породил существо с очами, «как у его отца». Но хорошее кино чаще всего получается из посредственной литературы (и наоборот, но мы сейчас не об этом). Вот Полански шедевр и сделал. Фишка в том, что глядя на экран, невозможно понять, где явь, а где параноидальный бред беременной дамочки — как это случилось с Катрин Денёв в другом фильме Поланского, «Отвращение» (Repulsion; 1965).

Содержание

Рубрикатор

Комментарии

Глас народа

Реклама

Наши партнёры
Больничные клоуны