Действующая в третьем «
Остине Пауэрсе» чёрная девушка-детектив Фокси Клеопатра (
Бейонсе Ноулз) — это привет всем нам из развесёлой эры блэксплотейшна, сладких безвкусных семидесятых, когда голливудские студии впервые увидели в неграх целевую аудиторию. Результатом стала обойма боевиков, рассчитанных на жителей черных гетто. Наиболее успешной оказалась стартовавшая в 1971-м эпопея о Шафте (
Ричард Раундтри) — чёрном человеке с тяжёлой рукой и рядом других увесистых достоинств, какие и не снились белым. А годом позже появилась шафтова сестрёнка Клеопатра Джонс, порождённая сразу двумя трендами — собственно «блэксплотейшном» и феминизмом. Чёрная секретная агентша с килограммовыми золотыми клипсами в ушах вела бой против чудовищной Маманьки — белой лесбиянки-драгдилерши, наводнившей Гарлем наркотиками. Маманьку играла
Шелли Уинтерс, так и не взошедшая толком звезда пятидесятых, памятная ролью Шарлотты в
кубриковской «
Лолите» (
Lolita; 1962) и ещё тем, что в военные годы делила комнату с
Мэрилин Монро и научила ту дуть губки. В роли Клеопатры снялась впечатляющая балтиморская манекенщица
Тамара Добсон. Она успела появиться в двух фильмах — «
Клеопатра Джонс» (
Cleopatra Jones; 1973) и «
Клеопатра Джонс и „Золотое казино"» (
Cleopatra Jones and the Casino of Gold; 1975), после чего сепия заглохла.