Кино экспресс

Главная страница » Рецензии » Донни Дарко

Донни Дарко

28.03.14 | Рецензия | Роман Волобуев
Донни Дарко
Осенью 1988 года, за месяц с небольшим до того дня, когда Бушу-старшему предначертано было в неравном бою одолеть кандидата от демократов Дукакиса и обозначить тем самым смену эпох, в Миддлсексе, штат Виргиния, старшеклассник Донни Дарко, недавно выписанный из психиатрического станционара, имел ночной разговор с двухметровым прямоходящим кроликом-убийцей по имени Фрэнк. Ночной гость сообщил Донни, что конец света наступит через двадцать девять дней шесть часов сорок две минуты и двенадцать секунд, а после, как и положено кролику, предложил следовать за собой. Едва Донни вышел из спальни вместе со своим новым другом, его кровать была уничтожена рухнувшей с неба турбиной от «боинга» — случай тем более странный, что в небе над Виргинией в ту ночь не было чрезвычайных происшествий и все «боинги» благополучно приземлились в пунктах назначения. С этого дня и до самого конца света, который наступит точно в указанный срок, кролик станет постоянным спутником Донни — он будет возникать, едва Донни останется один, подчинять его своей воле, принуждая к странным разрушительным действиям, вроде бы бессмысленным, но на деле объединенным общей целью. Сам Донни, чей высокий IQ и аналитические способности обеспечили ему твердую репутацию полудурка среди сверстников, сперва идентифицирует Фрэнка как «воображаемого друга», каковой имеется у каждого уважающего себя шизофреника. Но дальнейшие события убеждают его в том, что кролик — путешественник во времени, стремящийся исправить какую-то зловещую ошибку. Двадцатишестилетний дебютант Ричард Келли, снявший «Донни Дарко» за двадцать девять дней шесть часов сорок две минуты и дведнадцать секунд, создал восхитительный образчик восьмидесятнического провинциального макабра. Злая девушка по имени Грэтхен; столетняя Бабушка-смерть, день за днем спешащая на негнущихся ногах к пустому почтовому ящику; пухлая наштукатуренная учительница литературы (Дрю Бэрримор, она же продюсер фильма), которой запрещают задавать детям чтение Грэма Грина; и кумир всех женщин, сатанинский инструктор по позитивному мышлению (убийственно саморазоблачительная роль Патрика Суэйзи), — все они тем прекрасны, что гармонично сочетают в себе качества живых людей и галлюцинаций, навянных таблетками, которые доктор прописал. А предлагаемая Келли концепция путешествий во времени — самая неутешительная и, видимо, самая правдоподобная из всех имеющихся. Согласно ей, толку от этих путешествий чуть, а за право убедиться в этом путешественник платит страшную цену. Подробностей никто никогда не узнает. Центральный кусочек головоломки автор в последний момент сунул в карман: сцена, окончательно проясняющая личность человека-кролика и мотивы, им двигавшие, была снята, но в окончательную редакцию фильма не вошла.

Содержание

Рубрикатор

Комментарии

Глас народа

Реклама

Наши партнёры
Больничные клоуны