Кино экспресс

Главная страница » Рецензии » Осиное гнездо

Осиное гнездо

08.05.14 | Рецензия | Александр Кулиш
Осиное гнездо

 4


В этом фильме три сюжета берут старт почти одновременно. День взятия Бастилии, жара. Бывший пожарник, а ныне охранник крупного ангара, расслабляется в гамаке, потягивая вино. Работать парню явно лень, и только оса, едва не залетевшая ему в рот, приводит его в чувство. Компания молодых грабителей молча и нервно собирается на дело. Международный спецназ конвоирует особо опасного преступника, главу албанской мафии, к месту суда. Среди охранников — итальянка, принимающая грехи албанца, а конкретно эксплуатацию тысяч восточноевропейских рабынь-проституток, особенно близко к сердцу. Первую треть фильма герои в лучшем случае произносят по паре фраз, и что объединяет три сюжета, кроме скрытой угрозы, витающей в воздухе, — непонятно. Пока все вдруг не объясняется в считанные минуты: грабители захватывают тот самый ангар, охраняемый тем самым бывшим пожарником, в то время как броневик с международным преступником вынужден спасаться от преследования албанских мафиози — в ангаре, где же ещё? Тут и начнётся самое интересное. Мастерски выстроенный по всем законам жанра триллер на ходу сбрасывает кожу и превращается в столь же безупречный боевик: случайным знакомым приходится объединиться, отбиваясь от полчищ атакующих албанцев. Сири усвоил все лучшее в американской школе боевика, нагнал мрака из инди-кино и выстроил изображение с обстоятельностью европейского дизайнера. Такого красивого ангара не припомнить со времён «Красной пустыни» (Il deserto rosso; 1964) Антониони, считавшего, что и индустриальный пейзаж должен радовать глаз. Такого лихого безостановочного действия не было ещё ни в одном европейском экшене. Ни слова впустую — только лаконичные характеристики персонажей, которые позволяют актёрам лишь пунктирно обозначить характеры, а режиссёру не отвлекаться на ненужные подробности. Отдельная радость для киноманов — многочисленные отсылки к фильмам Карпентера, но прежде всего — к «Нападению на 13-й участок» (Assault on Precinct 13; 1976). Албанцы бесчисленны, их трупы исчезают с земли незаметно, к тому же лиц мафиози не видать, как будто они и не люди вовсе. А их предводитель — вылитый князь тьмы.

Содержание

Рубрикатор

Комментарии

Глас народа

Реклама

Наши партнёры
Больничные клоуны