Кино экспресс

Главная страница » Рецензии » Любит — не любит

Любит — не любит

17.07.14 | Рецензия | Юрий Гладильщиков
Любит — не любит

Амели разбушевалась4


Французы привыкли совершать открытия в кинематографе. Похоже, сделали ещё одно: изобрели жанр детективной мелодрамы. Не мелодрамы, которая одновременно детектив, а мелодрамы, которая развивается непредсказуемо. Где все не то, чем кажется, и только потом объясняется, что же происходило на самом деле. Мелодрама — жанр для девочек. Новофранцузскую мелодраму скорее оценят мальчики, любители киноструктур «от Тарантино». Первым таким фильмом была «Квартира» (L’appartement; 1996), главная звезда которой, Романа Боренже, появлялась на экране далеко не сразу (что уже настораживало умудрённых киноманов), а до этого действие почему-то крутилось вокруг никому (на тот момент) неведомых Моники Беллуччи и Венсана Касселя. Теперь, пожалуйста, «Любит — не любит» (À la folie… pas du tout; 2002). Посочувствуйте рецензенту: об этом фильме, дабы не выболтать интригу, можно говорить лишь вокруг да около. Итак, завязка. Жила девушка Анжелика (Одри Тоту). В прошлой жизни её, очевидно, звали Амели. Как и Амели, была Анжелика обаятельной, кокетливой, добросердечной, вдобавок — натурой творческой, одержимой фантазиями. Помогала устраивать чужие судьбы, художественно обустраивала свою. Проблема в том, что избранник Амели-Анжелики (главный мачо из «Братства волка» [Le Pacte des loups; 2001] Самюэль Ле Бьян) оказался на сей раз женат. Бросил он в итоге верную Анжелику. Минуте этак к тридцатой фильма. «Господи, — говоришь себе в этот момент, — но сюжет-то исчерпан! Будет теперь, небось, девушка целый час в себя приходить да новой любовью утешаться!» Дальше, однако, следуют сюрпризы. Через пять минут начинаешь думать, что смотришь французский вариант тыкверовской «Лолы» (Lola rennt; 1998): не вышло — значит, попытаемся пройти уровень снова. Ещё через пять — вообще перестаёшь понимать, куда теперь сюжет повернёт. Создатели «Любит — не любит» пошли на редкий эксперимент. Они сделали фильм-пару к «Амели» (Le Fabuleux destin d’Amélie Poulain; 2001). Обман строится на всеобщей любви к Амели-Одре Тоту. Эти два фильма — как дама пик (ладно, не будем сгущать краски: пусть будет треф). Перевёртыш. «Любит — не любит» демонстрирует случай амелизма — то есть маниакального жизнетворчества, — доведённого до беспредела. Все бы ничего — развязка простовата. И ещё: опасаешься за будущее мадемуазель Тоту. Кино эксплуатирует её имидж. Она превратилась в ходячий штамп — иного от неё не требуют. Даже макияж — один и тот же (в очередной раз невольно задумываешься о том, насколько она действительно хороша). Сможет ли она вырваться из тела Амели? Как сообщают информированные источники, говорить про этот фильм она уже сейчас отказывается.

Содержание

Рубрикатор

Комментарии

Глас народа

Реклама

Наши партнёры
Больничные клоуны