Кино экспресс

Главная страница » Рецензии » Бланш

Бланш

07.08.14 | Рецензия | Сергей Анашкин
Бланш

Из леса вестимо3


Говорят, что история повторяется дважды. Вначале как драма, после — как фарс. Французов, похоже, достали костюмные киноколоссы про роскошь столетий, про страсти в Версале, про мельтешение плащей и шпаг. Легенды легко превращаются в байки, дворцовые церемонии — в шутовской балаган. Жили-были кардиналы и мушкетёры. Временщик Мазарини (Жан Рошфор) подмял под себя страну. Королева (Кароль Буке), та, что теряла подвески, посвящала объятьям министра свой досуг одинокой вдовы. Сын, Людовик — не помню, который по счету (Хосе Гарсия), — предавался бессчётным забавам в пёстрой компании шлюх. А окрест, на недальних просторах державы, проявляла отвагу оторва, лихая разбойница Бланш (Лу Дуайон). Цель «Белянки», которая, впрочем, чернява, — отомстить кардиналу за гибель своей родовитой семьи. Чтобы девушке не было одиноко, ей приискался возлюбленный — двойной агент Ангелок (Рошди Зем). Захватив дилижанс Мазарини, Бланш находит в нем груз наркотиков и шифрованное письмо. Разбойница и шпион, владеющий шифром, вместе тянут за нити кардинальских интриг…

Исполнительница роли Бланш унаследовала фамилию отца, режиссёра Жака Дуайона, и красоту матери, актрисы Джейн Биркин.
Исторический фарс — вотчина анахронизмов. Кабак, место сборища банды, похож на ковбойский салун, убранство дворца — на интерьеры борделя. Вместо барокко повсюду «обёрточный» кич, вместо лиц из учебника — карикатурные маски. Людовик тут — бабообразный пупс, ничтожный, слабохарактерный, сластолюбивый. Анна Австрийская — шарж на «прекрасных дам», на див себе на уме (с хлыстиком под подушкой). Амплуа Мазарини — «крутой олигарх»: мафиози, наркоделец, патрон эскадронов смерти. Диктатор, как требует лёгкий жанр, спесив, но все-таки не всесилен. Юмор в картине, будем честны, пошловат. Школярские хохмы, шутки времён пубертатного зуда. Но актёрам «со стажем» не чужд раздолбайский азарт. Сам Жерар Депардье (д’Артаньян) появляется только затем, чтоб сморозить дежурную глупость и — без почтения к званьям — получить коленкой под зад. А вот Кароль Буке и Жан Рошфор всласть смогли позабавиться куражом лицедейства. Перекроили кино в капустник, в бенефис для себя. И умыкнули успех у молодой героини.

Содержание

Рубрикатор

Комментарии

Глас народа

Реклама

Наши партнёры
Больничные клоуны