Кино экспресс

Главная страница » Рецензии » WAZ: Камера пыток

WAZ: Камера пыток

15.01.15 | Рецензия | Груня Корнакова
WAZ: Камера пыток

Убей меня нежно2


Матёрый детектив Эдди Арго в сопровождении неврастеничной помощницы Хелен вяло расследует цепь жестоких убийств: в подворотнях неблагополучного нью-йоркского района находят изуродованные тела. Все жертвы имеют прямое отношение к членам одной криминальной «тусовки»: родственники, друзья, любовники… В попытках выловить маньяка Арго незаметно сам попадает в его руки. В его хрупкие, испещрённые шрамами, женские ручонки…

«Порнопыточная» антиэстетика британскому режиссёру Тому Шенклэнду близка даже больше, чем требуется. Он смакует процесс членовредительства и ничуть не стесняется показывать в кадре покорёженный труп трёхлетнего мальчика. За это, конечно, Шенклэнда надо самого привязать к огромному пыточному креслу и повсаживать ему под ногти пару-другую гвоздей. Но с другой стороны, он так старательно лезет из кожи вон, чтобы уйти от сравнений с «пилами» и «хостелами», что его становится немного жаль. Шенклэнд искренне хочет, чтобы его кино было похожим на «Прощай, детка, прощай» (Gone Baby Gone; 2007). Картинка изобилует крупными планами и безжизненными зелёными тонами, а это всегда играет на руку созданию вязкой атмосферы уныния и обречённости. В этих районах Нью-Йорка, наводнённых мелкокалиберными бандюгами, опасность таится на каждом шагу.

Оператор, судя по всему, сбежал от Руминова: камера ни секунды не стоит на месте и даже самые статичные планы сопровождаются лёгким пошатыванием. Полфильма Скарсгард едет на машине по ночному городу, говорит шикарным хриплым голосом и шумно курит: сигарета после каждой его мощной затяжки тлеет в трескучей агонии. Стоит только австралийке Мелиссе Джордж (мерзкая блондинка из «30 дней ночи» [30 Days of Night; 2007]) беспросветно потеряться на фоне роскошного Скарсгарда, как на арену выходит Сэльма Блэр, прекрасная шрамированная мстительница. Она страдает от воспоминаний и вершит самосуд элегантно, участливо и совершенно по делу. Она — как Фредди Крюгер, только относительно живая. Такие роли бывают судьбоносными: Сэльму непременно номинировали бы на пару престижных премий, если бы это невразумительное кино посмотрело больше пяти с половиной человек.

Содержание

Рубрикатор

Комментарии

Глас народа

Реклама

Наши партнёры
Больничные клоуны