Кино экспресс

Главная страница » Рецензии » Хроники Нарнии: Принц Каспиан

Хроники Нарнии: Принц Каспиан

23.01.15 | Рецензия | Серафима Труфакина
Хроники Нарнии: Принц Каспиан

Приключения итальянцев в Средиземье3


Первые сцены в Нарнии, где дети радостно бегут по кромке лазурного океана, залитого солнцем, внушают трепет: томительное ожидание беззаботного отпуска искрится в глазах зрителя. Но все хорошее проходит стремительно, и начальные эпизоды фильма — не исключение. Короли и королевы Нарнии, вернувшись во владенья свои, обнаруживают, что там пролетело уже одна тысяча триста лет. Чуть позже они натыкаются на воинственного гномика Трампкина и крайне опасную для нарнийцев ситуацию: всех говорящих барсуков, гномов, кентавров и кентаврят хотят на корню истребить тельмарины. Возглавляет их король Мираз, которому позарез нужен внешний враг для упрочнения шаткого, но такого заманчивого трона. Шаткого потому, что молодой да статный принц Каспиан вот-вот сможет назваться королём. Мираз, искушённый в дворцовых интригах не хуже династии Медичи, понимает выражение «позарез» буквально и наносит смертельный удар Каспиану. Тому удаётся сбежать в страшный древний лес, и, пользуясь своей красотой и обаянием, он собирает войско волшебной живности на бой. Однако с появлением королей и королев лидерством ему надо поделиться, к тому же Каспиан обуян жаждой мести Миразу. Это обстоятельство ещё сослужит всем плохую службу. Появится ли Аслан на этот раз, чтобы внушить надежду, поддержать и, разумеется, рыкнуть на злодеев как следует? На бога надейся, а сам не плошай — так решают Питер, Эдмунд и Сьюзнн, пока маленькая Люси отправляется на поиски этого самого бога, то есть Аслана, и они выходят на неравный бой.

В книгах К. С. Льюиса, профессора богословия, написавшего не один теологический трактат, главные враги героев — их слабости и пороки. Тут правят бал религиозные аллюзии, а страницы наполнены подробным (и временами утомительным) описанием волшебного мира Нарнии и её населения. Уникальностью жители Нарнии похвастаться не могут: кентавры, минотавры, гномы и говорящие животные — обязательные персонажи из детских сказок. Но соус, которым приправлен этот салатец, изобретён именно Льюисом. Поэтому нам остаётся смотреть на экранизации, старательно и под копирку срисованные с «Властелина колец» (The Lord of the Rings; 2001, 2002, 2003) Питера Джексона, удивлённо округлив глаза. Учитывая, что вдохновлялись-то Льюис и его дружище Толкин одной и той же оксфордской библиотекой, а книги вышли у них совершенно разными. Начинается «Принц Каспиан» (The Chronicles of Narnia: Prince Caspian; 2008) и точь-в-точь сценой из башни Мордора, где пытают Голлума. Но в нашем случае рождается сын короля Мираза. А уж шагающих бесконечных рядов солдат Зла и главных героев, бегущих наискосок по полям и весям, будет предостаточно. Впрочем, не обременённым обширными познаниями в сфере фэнтезийного кинематографа следить за головокружительными полётами камеры, смотреть на реки, перевоплощающиеся в живых существ, грандиозные битвы и убедительных минотавров будет вполне познавательно. Это процесс из разряда «ознакомиться с мировой литературой по хрестоматии». Сильным местом фильма уже традиционно становятся компьютерные и загримированные персонажи. Мышь Рипичип поразит любое сердце, а Питер Динклэйдж, сыгравший гномика Трампкина, ещё раз докажет, что пресловутый размер имеет значение, только когда речь заходит о таланте. Дети со времён первого фильма о Нарнии совсем не изменились. Похоже, вместо актёрской школы они ходили все-таки в общеобразовательную, и это не может не радовать. И, конечно же, самым ярким пятном окажется пятиминутное появление Тильды Суинтон. Пусть и в нелепой, высосанной из пальца сцене.

Третью часть «Хроник» будет снимать совсем другой режиссёр. Кем бы он ни оказался, смена Эндрю Адамсона, не имеющего за душой ни одной своей идеи, пойдёт проекту только на пользу.

Содержание

Рубрикатор

Комментарии

Глас народа

Реклама

Наши партнёры
Больничные клоуны