Кино экспресс

Главная страница » Рецензии » Патология

Патология

26.01.15 | Рецензия | Дмитрий Панченко
Патология

Вскрытие покажет2


Как-то раз на Брайана Тейлора и Марка Невелдайна, авторов сценария «Патологии» (Pathology; 2008), снизошла Идея. С этой Идеей они пошли к продюсерам Скипу Уильямсону и Гари Лучези. Далее было примерно так: «Слушайте, ребята, мы тут с Марком придумали сюжет. Надо снять кино про патологоанатомов. Это тема! Патологоанатомы — они же все из себя такие циничные и к смерти относятся просто и без эмоций. Ведь это же дико круто — показать быт и жизнь тех, кто каждый день копается в трупах. Не каждый человек сохранит в такой обстановке свой чердак в порядке! Как вам Идея, парни?». Продюсеры заявили, что ещё одного «Реаниматора» (Re-Animator; 1985) народ не схавает. Тогда Тейлор и Невелдайн посовещались и решили сделать главными героями молодых врачей, которые развлекаются убийствами, а потом накуриваются в прозекторской и устраивают там же бешеные оргии.

Вообще-то, положа руку на сердце, нужно отметить, что сама идея не так уж плоха. Более того, она даже интересна, поскольку затрагивает сразу ряд важных тем. Как далеко можно зайти в своих злодеяниях? Можно ли пользоваться своим блестящим интеллектом, потакая собственным животным желаниям? Ну и главный вопрос, мучающий героев «Патологии»: можно ли совершить нераскрываемое преступление? Поэтому их основное занятие в свободное от работы время — кровавая игра, в которой один убивает изощрённым образом случайного человека, а другие потом должны угадать причину смерти. Но, цитируя классику советского кинематографа, хочется заметить: «Стихи хорошие. Прочли вы их скверно». Стержень фильма — цинизм патологоанатомов, их умение копаться в том, что другие посчитали бы отвратительным и аморальным. Да, они едят, наблюдая за работой коллег, кидаются друг в друга частями тел покойников и весело хрустят рёбрами, вскрывая грудные клетки. А в итоге рассказ получился о бессмысленной жестокости юных извращенцев, которая никак не подкреплена заявленным интеллектом героев.

Бернард Шоу как-то сказал: «Архитекторы прячут свои ошибки под плющом, врачи — под землёй, а хозяйки — под майонезом». А ошибки хоррора всегда можно прикрыть детальной расчленёнкой человеческого тела. Однако после начальной сцены «Пилы 4» (Saw IV; 2007) вскрытия в «Патологии» выглядят как урок биологии в третьем классе общеобразовательной школы.

Содержание

Рубрикатор

Комментарии

Глас народа

Реклама

Наши партнёры
Больничные клоуны