Кино экспресс

Главная страница » Рецензии » Банзай, режиссёр!

Банзай, режиссёр!

28.01.15 | Рецензия | Александр Плякин
Банзай, режиссёр!

Мозговое харакири2


Не желая идти на врачебный осмотр, Такеши Китано посылает к доктору вместо себя своё альтер эго — пластмассовый манекен. Переживая творческий кризис и пытаясь найти новые решения, режиссёр решил отказаться от излюбленных им гангстерских фильмов и теперь один за другим перебирает все прочие жанры кино: от хоррора до самопародии, однако все тщетно. Результаты этого эксперимента и представлены на зрительский суд.

Принимая условия игры, предлагаемые Китано, вы словно бы покупаете билет на аттракцион, наподобие посещения комнаты кривых зеркал: за сто с лишним минут невозмутимый и практически безмолвный творец будет иронизировать над всем и, в первую очередь, над самим зрителем. Осмеянию подвергнутся классики азиатского кинематографа («пусть это будет нечто в духе Ясудзиро Одзу, который так нравится режиссёрам вроде Вима Вендерса») и его же штампы, стереотипные представления запада о восточной культуре, слезливые романтические мелодрамы и навороченные блокбастеры типа «Матрицы» (The Matrix; 1999) с «Армагеддоном» (Armageddon; 1998), творчество самого Такеши. Во второй половине фильм и вовсе обращается в подобие японского «Монти Пайтона»: сюжетная нить истончается до условного пунктира, а повествование распадается на набор гэгов и пародий различной степени забавности, даже отдалённо не имеющих логической связи. Смысл здесь отсутствует в принципе, и напрасными будут попытки вычленить содержание, которого попросту нет. Проще не задавать никаких вопросов вовсе — ответов все равно давать никто не намерен. Вероятно, именно таким культовый режиссёр (который вот уже третий раз обращается к комедии, при этом все более склоняясь к незамутнённому фарсу) и представляет себе будущее кинематографа — уход от строгой формы в чистейшую абстракцию. Верно, впрочем, и следующее: для того, чтобы терпеливо выдержать до конца этот фантасмагорический «капустник» одного актёра, где главный герой одновременно сам себе сценарист и режиссёр, зритель должен обладать изрядным запасом интереса к творчеству Китано и уважению к его былым заслугам.

Содержание

Рубрикатор

Комментарии

Глас народа

Реклама

Наши партнёры
Больничные клоуны