Кино экспресс

Главная страница » Рецензии » Взбесившийся автобус

Взбесившийся автобус

07.01.13 | Рецензия | Кино экспресс
Взбесившийся автобус
Название, согласитесь, эффектное. Да и сюжет не позволит вам расслабиться. Ведь когда знаешь, что вся история погонь и схваток придумана на досуге сценаристом, это одно. А когда понимаешь, что все так и происходило на самом деле — то совсем другое. Данная же история имела место в реальности. 1 декабря 1988 года в Северной Осетии группа террористов захватила автобус с детьми и, потребовав оружие, валюту и самолёт, вылетела в Израиль. Обезвредить террористов на нашей территории не представлялось возможным: слишком большому риску подвергались заложники. Так что пришлось потом договариваться с израильской стороной о выдаче бандитов…

Тема международного терроризма в наши дни довольно актуальна. К тому же при общей переоценке ценностей пересматривается отношение и к нашумевшим случаям угона самолётов прошлых лет: мол, зачем иной раз властям надо было идти на заведомые жертвы, отдавать жёсткий приказ не отпускать захваченный самолёт ни под каким видом? Не проще ли было выполнить условия экстремистов, а потом совершить все по закону, действующему во всём мире?

Фильм «Взбесившийся автобус» (1990) — не хроника, сразу скажу. Хроникальная лента о том североосетинском инциденте тоже, кстати, есть — под названием «Заложники» (1989). А у Георгия Натансона — лирическая вариация на тему. Где не столько правоохранительные органы вступают в единоборство с «бандой Паши», а лично полковник КГБ Орлов (Ивар Калныньш). Это образ откровенно собирательный, ориентированный на приключенческий жанр, мифологизированный. Такой сконструирован на экране герой без страха и упрёка, что хоть песню при его появлении пускай: «Наша служба и опасна, и трудна…», хоть памятник ему воздвигай.

Надо сказать, эффект срабатывает. Когда перед нами человек бесстрашный, мужественный, тут уж и не важно, почему вдруг приёмник в его машине был настроен на милицейскую волну, откуда в кармане его штатского пиджака оказался заряженный пистолет, с какой стати террористы вдруг начали палить именно в его машину и т. д. Главное, чтобы было кого спасать и где рисковать. А этого в избытке: экстремальные ситуации во «Взбесившемся автобусе» следуют одна за другой. Ну, а как обойтись без лирической линии постановщику трогательных «женских» историй «Старшая сестра» (1967), «Валентин и Валентина» (1985), «Аэлита, не приставай к мужчинам» (1988)? Так что будет и любовь. Поскольку и бандиты любить умеют.

Думаю, этот супербоевик стоит смотреть уже только из-за того, чтобы понять, за что его высоко оценило (как утверждает режиссер) руководство КГБ. Ведь этим зрителям всегда виднее, раз берутся и нас приводить «в соответствие».

Содержание

Рубрикатор

Комментарии

Глас народа

Реклама

Наши партнёры
Больничные клоуны