Кино экспресс

Главная страница » Рецензии » Их собственная лига

Их собственная лига

07.01.13 | Рецензия | Кино экспресс

A League of Their Own


1943 год. Звезды бейсбола воюют в Европе, а национальный вид спорта, любимый миллионами американцев, забыт и заброшен. Ничего не остаётся другого, как набрать женскую лигу и худо-бедно, наконец, порадовать заскучавших болельщиков. Этот любопытный исторический факт лёг в основу фильма Пенни Маршалл «Их собственная лига», романтической комедии о взлётах и падениях одной женской бейсбольной команды.

Героями ленты стали простые американские девушки, решившие играть в бейсбол, то ли от скуки, то ли из патриотических чувств, то ли от того и другого вместе. Как бы то ни было, но компания подобралась славная: боевая Дотти Хинсон (Джина Дэвис) со своей младшей сестрой (Лори Петти), внушительная Дорис по прозвищу Паровой Каток (Рози О’Доннелл), Марла (Меган Кэвэна), с лихвой компенсирующая свою недостаточную привлекательность невероятным ударом, и, наконец, любимица публики, неотразимая Маэ (Мадонна). Совсем не случайно их команда получила такое красноречивое название — «Персики из Рокфорда». В коротеньких юбчонках и с битою в руках, ведомые тренером — выпивохой Джимми Дуганом (Том Хэнкс), «персики» навели такого шороху на бейсбольных полях, что навечно вошли в историю американского спорта.

Но вот кому пришлось попотеть в первую очередь, так это актрисам, изображавшим легендарных спортсменок. До начала съёмок они должны были во что бы то ни стало познать азы этой непростой игры. Американские зрители не простили бы им дилетантской инсценировки бейсбола. Однако, результаты превзошли все самые смелые ожидания. Бывший тренер Род Дидо, руководивший спортивной подготовкой актрис, был потрясён тем, с какой скоростью обучилась бейсболу Джина Дэвис и с какой немыслимой выносливостью работала Мадонна.

На съёмочной площадке «персиками» руководила уже достаточно искушённая в кинорежиссуре очаровательная женщина Пенни Маршалл. Отдав дань феминизму, она вместе с тем удачно совместила два своих любимых жанра: комедию и драму. А потому её картина получилась сколь романтичной, столь и сентиментальной, сколь остроумной, столь и суховатой, сколь неровной по настроению, столь и излишне эмоциональной. Что не вызывает сомнения, так это успех фильма у зрителей: 108 миллионов долларов и место в первой десятке самых кассовых фильмов 1992 года — эти цифры говорят сами за себя.

Содержание

Рубрикатор

Комментарии

Глас народа

Реклама

Наши партнёры
Больничные клоуны