Кино экспресс

Главная страница » Рецензии » Высший класс

Высший класс

10.01.13 | Рецензия | Кино экспресс
Аббревиатура КГБ, весьма известная на Западе в 90-х годах, могла сделать неплохую рекламу фильму. И даже помочь ему оказаться проданным за рубеж. Потому что тема органов безопасности (да ещё не в традиционном ракурсе) была весьма актуальной: никто не знал, как поведёт себя этот «вооружённый отряд партии» в сложной политической ситуации, когда армия и государственный аппарат никак не могут разобраться — кто кому подчиняется и кто несёт большую ответственность за разного рода казусы? Такая неопределённость не может не сказаться на моральном состоянии как личного состава, так и отряда «вольнонаёмных», весьма многочисленного в то время, по слухам…

— Стоп! — скажете вы. — А при чем здесь обещанные титрами Ирина Алфёрова со своей дочкой? Судя по титрам, главные роли у них…

Так дело в том, что героиня Алфёровой тут — сексот. Не в смысле, что довольно сексапильная дамочка (это само собой), а «секретный сотрудник» вышеназванной организации. Впрочем, в фильме организация не называется: возможно, Вера просто в страховой конторе числится или в каком серьёзном СП. Чем героиня занимается, кроме ублажения влиятельных особ, — сразу не разберёшь, но живёт «по высшему классу». На «девятке» ездит, видик дома крутит, валюту на мелкие расходы имеет. Её любимый мужчина — западногерманский фирмач Пауль. Она им бредит. Ведь кто ещё на катере прокатит, заморскими продуктами угостит и по телефону из собственной машины тебе через океан позвонит поделиться впечатлением от пейзажа за окном? Благородно! На службу ходить Вере не надо. В Ялту — пожалуйста! Номер-люкс с видом на море — милости просим!

Ей же тошно и неспокойно. Как и всякой советской женщине-матери. Если остальные на двух работах крутятся, чтобы свести концы с концами, то Вера ничуть не хуже: и на «органы» пыхтит, и на зарубежную фирму… в качестве добытчика секретной информации. Скорее всего, не из-за денег (русские не продаются!) — из любви к Паулю. Только неприятностей от этого благодеяния у двойного агента Веры — выше головы. Хоть за кордон смывайся. Но парни с «основного места работы» уже посадили нашу «чаровницу» на крючок — днём и ночью следят за её контактами и передвижениями. Того и гляди похитят дочку Нику (Ксения Алфёрова), чтобы мамашу, переставшую быть управляемой, приструнить. Наша «большая Вера» прячет свою отроковицу в пионерский санаторий. Глядишь, под чужой фамилией и продержится там до снега.

Но до зимы далеко, а тюремные нары — вот они. Колющие предметы милиционер изымает, провожая в камеру (камера уже не по высшему классу, без телевизора). Понимает героиня этой остросюжетной мелодрамы, что влипла, нарушила правила игры. Выход-то из сложной ситуации Вера видит, только тогда придётся любовь свою предать… Но не одну вечную дилемму «долг или чувство» предложат авторы зрителю, тоскующему по «красивой жизни»: здесь нет ни «порнухи», ни «чернухи». А есть брызги шампанского, голубые бассейны, обходительные поклонники и канкан!

Содержание

Рубрикатор

Комментарии

Глас народа

Реклама

Наши партнёры
Больничные клоуны