Кино экспресс

Главная страница » Рецензии » Всё впереди

Всё впереди

08.02.13 | Рецензия | Кино экспресс
У Николая Бурляева с критикой отношения, мягко говоря, натянутые. Критики напрочь не приняли его режиссёрский дебют — «Лермонтов», допуская при этом не самые парламентские выражения. Бурляев в долгу не остался. Фильма я не видел, но полемику читал, и у меня сложилось впечатление, что если бы я его посмотрел, то нашёл бы его слабым, но идеологических обвинений в адрес Бурляева не разделил. По соображению принципиальному: я считаю, что фильм снят сам по себе, независимо от намерений автора, показывает частный случай, а все обобщения остаются на совести того, кто смотрит. Скажем, если в фильме показан плохой русский и хороший американец, это не значит, что фильм американофильский и русофобский. И даже если режиссёр на пресс-конференции открытым текстом заявит, что хотел показать именно это последнее, я не поверю, что это ему удалось. В фильме «Всё впереди» показаны трое несимпатичных и вроде бы русских и один несимпатичный точно другой национальности (это можно заключить из того, что он говорит об остальных «вы» и «ваши женщины»), но я не стану на этом основании обвинять автора в русо- или, напротив, в юдофобии, хотя охотно допускаю, что первое могут сделать представители «Памяти», а второе — члены «Лиги защиты евреев», а также то, что все они вместе обвинят меня в злонамеренной попытке встать «над схваткой». Но, повторяю, это на их совести.

О самом фильме долго распространяться не стану, советую посмотреть и убедиться, прав ли я.

Скажу лишь, что это мелодрама, в которой четверо друзей детства неравнодушны к одной женщине, жене одного из них. Кого любит она, я ответить затрудняюсь, потому что по ходу фильма несколько раз менял мнение. Естественно, что эта ситуация не способствует душевному спокойствию всех пятерых и приводит к нервным срывам, взаимным бестактностям и нетерпимости, которой я бы не стал приписывать национальный характер, хотя какие-то неприятно-настораживающие нотки в репликах героев есть. Профессиональному глазу заметно, что Бурляев — режиссёр неопытный до неловкости, то заставляющий теряться в догадках о причинах того или иного поступка, то, напротив, педалирующий очевидные вещи, склонный к наивному символизму, но иногда наводящий и выразительные мизанкадры. В фильме заняты хорошие актёры — Владимир Гостюхин и Аристарх Ливанов, но в полной мере естественной удаётся быть только Ларисе Удовиченко, хотя её роль (не по её вине) распадается на две. Впрочем, то, что кажется недостатком профессионалу, вполне может показаться достоинством обычному зрителю, который наполнит все пробелы своим собственным содержанием и с удовлетворением «расшифрует» все символы.

Содержание

Рубрикатор

Комментарии

Глас народа

Реклама

Наши партнёры
Больничные клоуны