Кино экспресс

Главная страница » Рецензии » Иисус

Иисус

27.02.13 | Рецензия | Кино экспресс

Jesus


Про этот фильм рассказывают удивительные вещи. Будто готовился он десять лет, исполнитель главной роли выбирался из нескольких тысяч претендентов и посмотрело фильм свыше полумиллиарда человек.

Понять, в чем тут дело, почти невозможно, ибо в картине нет ничего, что обычно любит зритель — ни знаменитых актёров, ни сногсшибательных погонь, ни эффектных постановочных решений. Напротив, создаётся впечатление, что актёры не только не «играют», но и не «живут» в ролях, а как бы иллюстрируют нечто очень хорошо им известное. Собственно говоря, это нечто в фильме называется — «Евангелием от Луки». Надо полагать, что это произведение досконально известно всем исполнителям, в противном случае они не могли бы описанным образом присутствовать на экране. Необычное о фильме есть — его главный герой (Брайан Дикон) появляется на свет путём так называемого «непорочного зачатия», затем мановением руки излечивает калек, воскрешает мёртвых и воскресает после смерти сам, но все это необычное подаётся в подчёркнуто обыденном виде, как будто это самое заурядное дело — оживлять умерших.

Рассказанная в фильме история человека по имени Иисус (впрочем, его нельзя назвать просто человеком, поскольку все считают, что он нечто большее, чем просто человек, но не в смысле «уберменш» или «супермен», а в ином измерении) — это история целителя (не только в физическом смысле) и проповедника, рано осознавшего своё предназначение и в конце концов несправедливо осуждённого и приговорённого к дикой казни путём прибивания рук и ног к деревянной фигуре, похожей на символ «Т», которая затем ставится наподобие столба.

Все это очень странно, поскольку Иисус творит исключительно добрые дела, протестует против насилия и не только не развращает людей (в чем его обвиняют), но, напротив, рекомендует им не красть, не убивать друг друга, а любить ближнего и дальнего. Совершенно облыжно и обвинение в оскорблении чести и достоинства некоего важного лица, называемого «Римский Кесарь» и сеянии смуты. То, что некоторые его высказывания и притчи смущают ум и душу — этот правда, но разве не в том состоит задача любого учителя?

Так что, при здравом размышлении, я не нахожу ничего странного в том, что «Иисуса» посмотрели пятьсот миллионов человек, и не имею ничего против того, чтобы к ним присоединились ещё миллионов двести пятьдесят в стране, где ненависть до сих пор берет верх над любовью.

Содержание

Рубрикатор

Комментарии

Глас народа

Реклама

Наши партнёры
Больничные клоуны