Кино экспресс

Главная страница » Супергерои » Человек-паук

Человек-паук

15.01.14 | Супергерои | Marvel
Человек-паук

Происхождение…


В 1962 году после оглушительного успеха «Фантастической четвёрки» (Fantastic Four) и «Невероятного Халка» (The Incredible Hulk), издательство Marvel Comics собралось расширить количество серий. Главному сценаристу Стэну Ли поручили придумать нового персонажа, но это оказалось не так просто. Какими суперспособностями должен обладать новый герой? Все лучшие к тому моменту уже разобрали, и Ли отчаянно искал что-то оригинальное. Он как раз сидел в кресле и размышлял над этим непростым вопросом, когда увидел как по стене ползёт муха. Он тотчас понял, что это и есть ответ — он создаст героя, который сможет лазить по стенам, прямо как насекомое!

Следующая проблема, с которой столкнулся Стэн Ли, — придумать новому герою имя. «Я думал, может быть Человек-насекомое? Нет, вряд ли это кого-нибудь впечатлит. Человек-комар? — Нет. Я сидел и перебирал в уме насекомых. А когда добрался до Человека-паука, вдруг это прозвучало достаточно серьёзно. Человек-паук!»

Сделав нового героя подростком, Стэн смело нарушил устоявшуюся традицию. На тот момент все герои комиксов были взрослыми, а подросткам была отведена второстепенная роль напарников. Но именно благодаря своему юному возрасту Питер Паркер моментально стал героем всех подрастающих читателей.

Сначала Стэн обратился к Джеку Кирби, чтобы тот помог ему создать образ нового персонажа. Но мускулистый, супергеройский стиль Кирби мало подходил герою, под маской которого скрывался обычный подросток. Следующим, кому позвонил Стэн был Стив Дитко — ещё один художник Marvel. «У Стива всё выходило более реалистичным, приземлённым», — объясняет Ли. «И у него получилось. Честно говоря, даже не вмешивался в то, как будет выглядеть костюм. Стив в одиночку его придумал». Помимо костюма, Стив придумал и паутинные шутеры — фирменный атрибут Человека-паука.

Стэну Ли всё-таки удалось опубликовать историю о Спайди. Когда он узнал, что издательство прекращает серию «Удивительная фантазия» (Amazing Fantasy; 1961—1962, 2004—2006), Стэн решил, что никто не будет возражать против Спайди в комиксе, обречённым на закрытие. Вот так в номере пятнадцать «Удивительной фантазии» в августе 1962 года и появилась будущая знаменитость.

Персонаж моментально стал популярным, особенно среди подростков. Вскоре он удостоился собственной серии комиксов.

Каждый месяц Marvel издаёт несколько серий комиксов про Человека-паука. «Удивительный Человек-паук» (The Amazing Spider-Man; 1963—2012) остаётся старейшей из них, которая на сегодняшний день насчитывает более шестисот семидесяти пяти выпусков.

От взлёта к падению


Будем откровенны — девяностые годы не были удачной эпохой для американских комиксов. Успешный период в начале десятилетия, когда продажи подчас превышали три миллиона экземпляров, вскоре сменился сильнейшим кризисом и истории индустрии. Лишь к началу нулевых, Marvel с трудом удалось из него выбраться. Сменившееся начальство должно было решать главную проблему — рекордно низкие продажи комиксов. Новый главный редактор Джо Куэсада понимал, что наступившее десятилетие диктует свои правила и свои законы. Без изменений, без новой крови комиксы так и останутся в прошлом. Для серии «Удивительный Человек-паук» новой кровью стал Дж. Майкл Стражински.

Дж. Майкл Стражински — создатель грандиозной фантастической телесаги «Вавилон 5» (Babylon 5; 1994—1998). Он был сценаристом комиксов по вселенной «Вавилон 5», а также нескольких независимых серий. На фоне успеха сериала, он с радостью согласился поработать над Человеком-пауком, чтобы по его собственным словам «подкормить своего внутреннего фаната». Стражински с детства обожал комиксы, и наслаждался творческой свободой, которую они предоставляют. Огромные рушащиеся здания, взрывающиеся планеты, гигантская массовка — на страницах комикса всё это было бесплатно. После суровых бюджетных ограничений телевидения, это стало настоящим глотком чистого воздуха.

Человек-паук — Перерождение


Стражински задумал по-настоящему грандиозные перемены в жизни Спайди. Сценарист взялся за историю героя, обратил внимание на судьбоносный укус радиоактивного паука. Фанаты замерли в приятном нетерпении: кто же на самом деле Человек-паук? Дитя науки или за его появлением стоят загадочные мистические силы? Свежий взгляд на происхождение героя дало старт сложной и необыкновенной истории — и вскоре это превратилось в фирменный приём работы Стражински в комиксах.

Помимо магического происхождения Спайди, Стражински также развивает идею животных тотемов. Сценарист заметил, что между Человеком-пауком и его врагами действует схема «охотник и добыча», и создал нового противника для Спайди — зловещего Морлана. Неудержимый энергетический вампир, идеальный охотник, Морлан стал одним из самых опасных противников Человека-паука в истории комиксов!

Почти неограниченный кредит доверия от руководства Marvel предоставил Стражински небывалую свободу действий. Сценарист сохранил всё, что делает Человека-паука неповторимым, но придал совершенно новый импульс развитию героя. За несколько лет работы над «Удивительным Человеком-пауком», Дж. Майкл Стражински создал один из самых необычных и интересных комиксов о Человеке-пауке и вернул героя на вершины популярности.

Художник


Для Джона Ромиты мл. Человек-паук давно стал членом семьи, ведь в далёком 1966 году, его отец Джон Ромита прославился работой над серией «Удивительный Человек-паук». А ведь он сменил одного из создателей Человека-паука, Стива Дитко!

Ромита мл. дебютировал в комиксах в 1977, когда ему был двадцать один год. Он иллюстрировал шестистраничную историю «Хаос и кофейное зерно!» (Chaos at the Coffee Bean!) в спецвыпуске «Удивительный Человек-паук». На тот момент, Джон был лишь помощником по обработке, но вскоре получил первый большой контракт. Вместе со сценаристами Дэвидом Мишелини и Бобом Лэйтоном, молодой художник два года работал над популярной серией «Железный человек» (Iron Man; 1939). В следующем году трио ненадолго воссоединилось, а сам Ромита мл. впервые иллюстрировал комиксы о приключениях мутантов: спецвыпуск «Людей Икс» (X-Men; 1963), а также один из ежемесячных номеров, посвящённых Людям Икс. А вскоре молодой талант пошёл по стопам отца — его пригласили работать над серией «Удивительный Человек-паук». Молодой художник помог создать зловещего Хобгоблина, который впервые появился в «Удивительном Человеке-пауке # 238» в 1983 году.

Джон Ромита мл. никогда не оставался в тени своего знаменитого отца. Он быстро выработал уникальную манеру, адаптировав к требованиям современности стиль «чистой линии», исповедуемый поколением Ромиты и Дитко. К концу своей смены на «Удивительном Человеке-пауке», Ромитра также начал рисовать «Невероятные Люди Икс» (Uncanny X-Men). Переход в эту суперпопулярную серию придал дополнительный импульс стремительно развивающейся карьере.

В 1988 Ромита мл. вместе со сценаристом Энн Ноченти и контуровщиком Элом Уильямсоном работал над комиксом о Сорвиголове. Необычные, «уличные» приключения героя сподвигли Ромиту к перемене техники: на место традиционного рисунка пришёл более жёсткий, броский рисунок. «Всё произошло само собой, — замечает художник: — я лишь следовал за чутьём. Будто кто-то похвалил меня за резкость… и я стал ещё резче».

Ромита мл. стал одним из самых востребованных художников в индустрии. Он работал буквально со всеми крупными комикс-сериями Marvel, через него прошли самые знаменитые герои. Когда его просят сформулировать принцип своей работы, Джон отвечает: «Мой отец говорил, дело художника — нарисовать историю так, чтобы всё было понятно без слов. Фрэнк (Миллер) признавался, что подчас заставлял себя добавлять диалог не некоторые страницы «Человека без страха» — для меня это лучший комплимент. Говард Мэки (бывший редактор и сценарист Marvel) и Джон Бирн (знаменитый художник и сценарист) говорили то же самое. Думаю, именно талант рассказчика — моя сильная сторона. Даже в большей степени, чем мои рисунки».

Содержание

Рубрикатор

Комментарии

Глас народа

Реклама

Наши партнёры
Больничные клоуны