По заданным критериям материалов не обнаружено.

Кино экспресс

Главная страница » 100 лучших мультфильмов » Гарпия

Гарпия

02/01

Harpya

100 лучших мультфильмов

Прогуливаясь по ночному городу, мужчина в шляпе слышит истошный женский крик. Бросившись на помощь, он видит человека, который пытается утопить в фонтане лысую женщину. Свалив убийцу ударом по голове, мужчина вдруг видит, что спасённая — не просто женщина, она гарпия — крупная птица с женской головой и грудью. Мужчина приносит её домой, и с этого дня его жизнь становится кошмаром: гарпия не даёт ему даже поесть, вырывая каждый кусок изо рта. Дальше — больше: сначала она съедает его попугая, а затем и — ноги своего спасителя.
Мультипликация привлекала Рауля Сервэ с юных лет. Свои первые анимационные фильмы он снял в семнадцатилетнем возрасте на самодельную камеру. Позже он окончил академию искусств в Генте, а в тридцать лет уже профессионально занялся авторской анимацией, сняв на шестнадцатимиллиметровую камеру мультфильм «Огни порта» (Havenlichten, 1959). Следующей его работой была тридцатипятимиллиметровая «Фальшивая нота» (De valse noot, 1963), удостоенная Гран-при в Антверпене. С той поры Рауль Сервэ почти каждый год выпускал по фильму, получавшему фестивальные призы.

Особенность творчества Сервэ состоит в том, что каждая его работа не похожа на предыдущую. Если бы не его фамилия в титрах, можно было бы подумать, что это мультфильмы совершенно разных режиссёров, настолько различные графические стили в них используются. Сюжеты его фильмов — это гиперболизированные сатирические притчи о многих современных проблемах, как политических, так и социальных.

Фильм «Гарпия», повествующий о моральной тирании в межличностных отношениях (впрочем, сам Сервэ утверждает, что это — пародия на фильмы ужасов), сделан в новой оригинальной технике, соединяющей игру живых актёров и анимацию бумажных перекладок. Эта работа получила на Каннском фестивале приз за лучший короткометражный фильм (и в самом деле, живой игры здесь всё-таки больше, чем анимации). Технологию, разработанную Раулем Сервэ, некоторые так и называют «сервэграфией». После, с использованием этой техники, он снял полнометражный фильм «Таксандрия» (Taxandria) 1994 года и мультфильм «Ночные бабочки» (Papillons de nuit, 1997), удостоенный Гран-при в Анси в 1998 году.

Содержание

Рубрикатор

Комментарии

Глас народа

Реклама

Наши партнёры
Больничные клоуны