Одиннадцать… Десять… Девять… Восемь… С этого отсчёта традиционно начинаются все фильмы Швицгебеля (но каждый раз смена цифр выглядит по-новому).
Два всадника скачут галопом по зелёному полю, женщина причёсывается у окна, по реке плывёт гондола, быстро меняются пейзажи… Эти и другие изображения в постимпрессионистском стиле органично движутся под музыку Гектора Берлиоза из оперы «Осуждение Фауста» (La damnation de Faust, 1845). В финале мультиэкранный кадр объединяет все образы вокруг струнного оркестра под управлением лысого дирижёра.
Стекло, масло, тотальная анимация — в этом стиле Жорж Швицгебель сделал уже около двадцати коротких мультфильмов, периодически получая за них международные призы (особенно его почитают на фестивале в Загребе). Я уважаю труд Швицгебеля, но сразу два его (в общем-то, однотипных) фильма в списке ста лучших мультфильмов — это зря. Я бы отдал одно из этих мест Александру Петрову, работающему в той же технике, но куда более впечатляюще.