Вопреки репутации мастера мрачных драм о страдании и крахе, Ларс фон Триер решил перейти на светлую сторону — ну, насколько это вообще возможно. Режиссер взялся за постановку масштабного мюзикла «Кабаре», причем в духе свойственного ему экзистенциального кошмара. Главную женскую роль, Салли Боулз — танцовщицу и певицу на фоне умирающего Берлина конца 1920-х, — сыграет Миа Гот, хорошо известная любителям авторского кино своими ролями в фильмах «Пэрл» и «Бескрайний бассейн».
По предварительным данным, новое «Кабаре» будет отличаться от классической версии Боба Фосса с Лайзой Миннелли: фон Триер намерен убрать из постановки весь налет эстрадного глянца. В его прочтении сцена кабаре станет ареной для безмолвного ужаса — музыкой, пытающейся перекричать грохот надвигающейся войны. Салли Боулз будет отчаянно цепляться за свое право мечтать, петь и любить, но каждый новый куплет станет еще одной иллюзией, разрушаемой беспощадной реальностью.
Для самого фон Триера переход к мюзиклу — неожиданный, но логичный шаг. После завершения «Королевства: Экзорцизм» режиссер признавался, что устал от камерных историй и хочет сделать что-то «большее, масштабное, не забывая при этом о боли человеческой души». Интересно, что «Кабаре» уже не раз переносили на большой экран: самая известная версия вышла в 1972 году, получила восемь «Оскаров» и стала одной из культовых лент мирового кино. Мюзикл был основан на пьесе Джона Вэн Друтена «Я — камера», в свою очередь вдохновленной автобиографическими рассказами Кристофера Ишервуда.
Фон Триер обещает, что в его версии Берлин предстанет не как яркая и гротескная сцена безумства, а как пространство между жизнью и смертью, где каждый танец — последний. Интересно, что Миа Гот перед съемками специально отправится на несколько месяцев в Берлин, чтобы погрузиться в атмосферу города 1920-х. Известно также, что для музыкальных номеров фон Триер планирует пригласить живых музыкантов и отказаться от студийных записей — все будет исполняться вживую, с минимальной постобработкой.
Съемки должны начаться в конце этого года, а премьера фильма намечена на весну 2026-го. Кинокритики уже в нетерпении: кто-то опасается, что «Кабаре» в версии фон Триера станет слишком депрессивным для широкой аудитории, а кто-то, наоборот, считает, что это и есть единственный правильный способ рассказать историю о том, как смеющийся мир идет ко дну.